Для инвесторов растет привлекательность китайских медиа


7 мая 2012

Такие компании как Baidu – аналог Google в Китае, и Tencent - наиболее распространенный в стране сервис мгновенного обмена сообщениями, вместе стоят $100 миллиардов, что превышает стоимость Facebook в преддверии IPO.

Для инвесторов растет привлекательность китайских медиа

Действительно, если сравнивать привлекательность американского Facebook и китайских Baidu и Tencent, то инвесторам еще есть над чем подумать.

Ведь согласно последним оценкам, созданным на основе чистой прибыли, полученной в 2011 году, Facebook стоит до $96 миллиардов, и при этом показатели крупнейшей мировой социальной сети за первый квартал снизились на 12%, по сравнению с тем же кварталом 2011 года.

В отличие от этого, китайский Интернет, в котором, кстати, нет доступа в Facebook, имеет самую большую пользовательскую базу в мире, которая продолжает быстро увеличиваться.

Как прогнозируется интернет-изданием eMarketer, доходы от рекламы в Интернете в Китае должны удвоиться с $4,6 миллиардов в 2011 году до $9,5 миллиардов в 2014 году. Для сравнения доходы от рекламы в США составляли $31,3 миллиарда в 2011 году, это, конечно, намного больше чем в Китае, но, как предсказывается, они смогут возрасти только на 45% в течение того же периода времени.

Китайские компании, такие как Baidu, которая охватывает весь поисковый рынок страны, и Tencent, которая предоставляет услуги в области мгновенных сообщений, игр, электронной коммерции и социальных сетей, имеют все шансы преуспеть. Обе эти компании производят значительную прибыль. Темпы их роста не ниже, а то и выше чем Facebook. Например, в 2011 году доходы от предоставляемых интернет-услуг Tencent возросли на 48,8%, а от игр взлетели на 66,4%, что позволило компании заработать $4,5 миллиарда. Ее капитализация на рынке составляет $38 миллиардов, более чем в два раза выше чем Yahoo!.

Конечно, китайские компании ориентированы только на внутренний рынок, кроме того вложения в компании этой страны могут подвергаться ряду дополнительных рисков, связанных с цензурой и закрытостью общества, но, тем не менее, для инвесторов инвестиции в китайские интернет-компании тоже могут выглядеть достаточно привлекательными.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.