eBay готовит к запуску поисковый механизм Cassini, Wal-Mart не отстает от конкурента


7 мая 2012

Улучшенные механизмы поиска позволят осуществлять более релевантный поиск с учетом данных не только о продукте, но и информацию о продавце и покупателе, давая компаниям новый козырь в борьбе за клиента. 

eBay готовит к запуску поисковый механизм Cassini, Wal-Mart не отстает от конкурента Новая поисковая машина eBay, известная как Cassini, по предварительным сведениям будет запущена в 2013 году. Сейчас аукцион работает с использованием старой поисковой технологии Voyager, разработанной еще во времена первого бума доткомов.

Вплотную усовершенствованием поискового механизма в компании занялись после 2008 года, с приходом нового технического директора Марка Каргеса. После выдачи в первой строчки по запросу «iPad» автомобиля лишь потому, что продавец указал, что в машине есть iPad-адаптер, дни старого поиска были сочтены.

Сейчас в области разработки и усовершенствования поисковой машины eBay заняты более 150 сотрудников компании, не считая приглашенных консультантов. Cassini будет проверять полные описания продуктов, а не просто списки названий, и ставить в соответствие фото товаров.

Кроме того, новый механизм учитывает информацию о продавце и покупателе, а также о тех товарах, которые покупались и просматривались продавцом раньше. Например, Cassini будет знать, имел ли в виду пользователь «микросекунды» или Microsoft, если он напишет в запросе «МС».

В отличие от eBay, компания Wal-Mart уже запустила обновленную версию поиска по своей базе товаров. Новая поисковая технология сфокусирована на группах связанных между собой условий и фразах людей, которые используются при описании товара вместо его точного названия.

Например, если кто-то ищет «стул для заднего дворика», то поиск Wal-Mart знает, что это может быть также стул для внутреннего двора или садовый стул. Поэтому такие варианты также попадут в поисковую выдачу.

Улучшение механизмов поиска у ведущих онлайновых ритейлеров может создать конкуренцию главному поисковому гиганту Google. Постоянные покупатели просто перестанут использовать его механизм для поиска нужных товаров, сразу разыскивая товары на сайтах продавцов вместо перехода на нужные позиции по рекламе из Google.

Не удивительно, что сейчас поиск продуктов является одним из приоритетных направлений в компании. Одно из последних обновлений машины Google связано с технологией визуального распознавания, особенно когда речь идет об одежде и моде.

Так, напечатав в строке поиска «красное платье», покупатели могут детализировать результат, выбирая «силуэт ампир» или «V-образный вырез». В ответ Google подберет изображения моделей, соответствующих этим запросам.

Повышенное внимание участников рынка электронной коммерции к поисковым механизмам понятно, ведь сегодня это один из самых быстрорастущих рынков. Согласно данным компании comScore, затраты на онлайновые покупки выросли за 2011 год на 13%, составив $161,5 млрд.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.