Энтони Брэдли о создании «социальной» организации


11 ноября 2011

Вице-президент Gartner Research Энтони Брэдли рассказал изданию Forbes, что такое социальная организация и как правильно использовать социальные медиа.

По словам господина Брэдли, социальные медиа открывают дорогу массовому сотрудничеству, когда сотни тысяч, даже миллионы людей вовлечены в создание действенного контента и другие формы продуктивной работы, невозможные раньше. По-настоящему социальная организация рассматривает социальные медиа и массовое сотрудничество как стратегически важные для себя вещи и использует их, чтобы создавать собственные новые бизнес-возможности.

Энтони Брэдли о создании «социальной» организации Ошибка многих компаний, которые решили стать социальными, заключается в том, что они сводят работу в социальных медиа к делегированию этих функций департаменту маркетинга. У руководителей складывается неправильное впечатление, будто достаточно создать страницу в Facebook или Twitter, и вы уже социальная организация.

Конечно, такой подход может принести какую-то пользу маркетингу, но большую часть действительно значимой выгоды для бизнеса в социальных медиа дают не маркетинговые коммуникации, а эффективные группы. Группы сотрудников, партнёров, клиентов, которые объединяются ради значимой для них цели, относящейся к вашему бизнесу.

К тому же мало просто создать группу и обеспечить присутствие технологии социальных медиа в компании. Политика «обеспечить и молиться», когда сначала обеспечивается присутствие, а потом мы начинаем молиться, чтоб из него получилось хоть что-то хорошее, не приводит к росту групп. Рост группы — это целенаправленное планирование, соответствующие инвестиции и старательное исполнение поставленных задач.

Любая компания, вне зависимости от размера, отрасли, географии и т. д., должна эксплуатировать стратегический потенциал социальных медиа уже потому, что все они состоят из людей и окружены людьми. Но руководство должно принимать взвешенные решения, где сначала применять сотрудничество в социальных медиа, и как развиваться в долгосрочной перспективе. Невозможно сделать все сразу. Превращение в социальную организацию должно планироваться на стратегическом уровне.

Мелкие компании считают, будто из-за их размера работа в социальных медиа к ним не относится. Наоборот, благодаря социальным медиа отдельные небольшие компании усиливают своё присутствие и влияние на рынке.

Трудно переоценить важность выбранной цели для вовлечения в онлайновую группу клиентов, партнёров и других активных участников. Это именно то, что побуждает их к сотрудничеству. И это источник ценности вашего бизнеса. Это так же элементарно, как и то, что инициативы, которым недостаёт цели, терпят неудачу.

Поэтому главным принципом успеха в социальных медиа является лидерство и решение задачи управления, не технологические вопросы. А самый главный новый навык, который требуется от руководителей — умение распознать и взлелеять хорошую цель. Найдите правильные цели.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.