Инвестиции в российские интернет-стартапы составили $540 млн. за 2011 год


9 июля 2012

Московский стартап-инкубатор Fast Lane Ventures опубликовал отчёт-презентацию под названием «Deal Book of Russian Internet», где представлена подробная статистика по инвестициям в российские интернет-компании за 2010–2011 годы.

Инвестиции в российские интернет-стартапы составили $540 млн. за 2011 год Отчёт охватывает более 270 сделок в интернет-индустрии, совершённых за последние 2 года, а также содержит выводы об основных тенденциях развития этого рынка.

Первым делом, Fast Lane Ventures сообщает, что сегодня основать стартап реальнее, чем когда бы то ни было ранее, в том числе, благодаря увеличению объёма грантовых инвестиций.

В 2010–2011 годах $20 млн. было предоставлено почти 60 российским стартапам в качестве неакционерного финансирования. В предыдущие годы этот показатель практически равнялся нулю.

Число компаний, получивших посевное финансирование, выросло в 4 раза: в 2010 году оно составляло 22, а в 2011 — уже 90. При этом, средний размер посевного капитала упал на 58% с уровня в $400 тыс. в 2010 году до $166 тыс. в 2011.

На российском рынке существует 6 компаний, специализирующихся на посевных инвестициях: Runa Capital, Fast Lane Ventures, eBuro, Glavstart, Farminers и Projector Ventures.

Показатель активности инвесторов на более поздних стадиях финансирования увеличился вдвое для раунда A и втрое для последующих раундов. Так же, как и в случае с посевным финансированием, средний размер инвестируемого капитала упал.

На поздних стадиях финансирования активны, главным образом, иностранные венчурные инвесторы и бизнес-ангелы, в то время как количество российских фондов, работающих в этой сфере, ограничено.

За 2010–2011 Fast Lane Ventures выделяет 2 наиболее успешных выхода иностранных компаний на российский рынок: выкуп Groupon сервиса Darberry и выкуп Skype стартапа Qik.

Общее количество инвестиций, как в стартапы, так и в зрелые интернет-компании, почти удвоилось за изученный период. При этом Fast Lane Ventures сообщает, что на российском интернет-рынке всё ещё много непрозрачных сделок.

Объём подтверждённых сделок с участием интернет-компаний составил $1,3 млрд. в 2010 году и $2,15 млрд. в 2011. Из них сделок с начинающими интернет-стартапами было заключено на $225 млн. в 2010 году и на $540 млн. в 2011.

Учитывая наличие неподтверждённых сделок, предполагается, что реальный объём инвестиций больше официальной статистики. С 2009 по 2011 год общая сумма инвестиций в российские интернет-стартапы выросла более чем в 3 раза.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.