Исследование: бизнес-результаты ритейлеров в 2012 году


4 сентября 2012

Центр Стратегических Исследований Enter выпустил первое исследование, посвященное анализу изменения рынка ритейла в ведущих странах и результатов работы компаний данного сектора.

Исследование: бизнес-результаты ритейлеров в 2012 году Основано исследование (.pdf) на анализе выборки из 83 компаний, оперирующих на международных и национальных рынках Франции, Германии, Великобритании, Италии, Швеции, Греции и Голландии, США, Бразилии, России и Китая.

В выборку вошли крупнейшие публичные ритейлеры перечисленных стран из ТОП‑250 мировых ритейлеров по итогам 2010 года (Deloitte, Global Powers of Retailing 2012).

Основой анализа стали финансовые результаты компаний: динамика выручки, показатели рентабельности, использование оборотных средств и позиции компаний на фондовом рынке.

Согласно данным исследования, в первом квартале 2012 г. по сравнению с 1 кв. 2011 г. рост рынка ритейла в развитых странах, таких как США и Евросоюз, замедлился. В Китае падение роста составило 1%. Так, рост китайского ритейла за 1 кв. 2011 г. составлял 16% (онлайн-ритейл — 30%), а за 1 кв. 2012 г. — 15% (онлайн-ритейл — 27%).

Хотя темпы роста онлайн-ритейла снижаются, однако по-прежнему опережают рост традиционного ритейла в 2–4 раза. Это подтверждается и ростом выручки онлайн-игроков, и вниманием инвесторов к данной сфере.

В 2011 г. доход ТОП-10 онлайновых и мультиканальных ритейлеров вырос в 2 раза. А инвесторы в первом квартале 2012 г. увеличили размер инвестиций в онлайн. Если раньше инвестиции свыше $20 млн. были исключением, то за первый квартал 2012 г. было оформлено сделок более чем на $100 млн.

Из них было две крупные инвестиции: вложение в Викимарт, который получил $30 млн. и инвестиции в Shoptime.ru в размере $50 млн.

По темпу роста выручки в 1 кв. 2012 г. лидируют китайские и российские компании. Но ритейлеры из Китая и России пока уступают по уровню рентабельности валовой прибыли американским и европейским компаниям.

В России продолжается рост ритейла, хотя с некоторым падением. За первый квартал 2011 г. рост был на уровне 15%, а в первом квартале этогго года — 12%.

При этом, в сфере non-food (без учета продаж а/м, мотоциклов, запчастей и бензина), российский ритейл показал самые высокие результаты за последние три года (квартальный рост составил около 13%).

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.