Как развивается корпоративный венчурный капитал в России — исследование


27 декабря 2012

Как развивается корпоративный венчурный капитал в России — исследование Предварительные итоги изучения рынка корпоративных венчурных инвестиций в России обсуждались на встрече Клуба директоров по науке и инновациям.

В исследовании участвовали несколько десятков крупных российских компаний, которые являются членами Клуба директоров по науке и инновациям.

По результатам исследования, почти две трети компаний проявляют интерес к созданию собственного корпоративного венчурного фонда, а так же к участию в венчурных инвестициях.

В то же время, всего несколько компаний активно занимаются этим вопросом. По словам экспертов, такая ситуация характерна для всех развивающихся стран и начальной стадии развития рынка корпоративных венчурных инвестиций.

По данным исследования, совокупный размер корпоративных венчурных фондов составляет примерно 17 млрд. рублей. Тем не менее, весь рынок венчурных инвестиций в России оценивается в 62 млрд. рублей. Но у рынка корпоративных венчурных фондов есть так же и ограничения к росту, и барьеры для их создания. Так, основными преградами есть:

— отсутствие мотивации, так как у компаний есть ряд других задач, и создание фондов — не главное;
— множество барьеров в виде законодательства, устоявшейся инфраструктуры и т. д.;
— отсутствие необходимой информации о существующих источниках формирования фондов;
— большая часть компаний еще не определились в своей инвестиционной стратегии;
— корпоративные венчурные фонды — это высокорисковые инвестиции, нет четкого понимания последствий при отрицательных результатах.

По мнению Владимира Костеева, директора по связям с общественностью Клуба директоров по науке и инновациям, в подавляющем большинстве компаний существует официальный документ, посвященный вопросам инновационного развития.

70% респондентов не считают инновации определяющим фактором успеха компании и только 26% полагают, что именно от инноваций зависит успех или неуспех на рынке.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.