Как стартапы выбирают себе названия?


5 декабря 2011

Интернет-издание The Next Web опросило 9 стартапов о том, как они выбрали себе названия.

Как стартапы выбирают себе названия? Как и следовало ожидать, единого рецепта выявлено не было. Кто-то придумал имя для своего проекта во время посиделок в кафе, а кто-то обращался за этим к профессионалам нейминга.

Чаще всего финальный вариант названия оказывается не первым. К тому же, в интернет-бизнесе необходимо каждый вариант имени проверять на доступность в желаемой доменной зоне (обычно .com).

Иногда название призвано выражать суть проекта (пример — проект для связи с родными Mindings), а в иных случаях выбирается просто удачная, однако ничего не значащая комбинация слов (пример — сервис по созданию интерактивного видео wireWAX).

Шотландский стартап OneDrum, предоставляющий возможность совместного пользования документами Microsoft Office в режиме реального времени, обращался за своим названием в брендинговую компанию, а геолокационный сервис для бронирования такси Hailo получил своё имя «в долг» от профессиональных неймеров, которые автоматически стали первыми инвесторами стартапа.

В случае с Flubit — сервисом безопасных сделок — имя родилось на пару лет раньше, чем сама бизнес-идея. Сначала был зарегистрирован домен, а затем под него создавался подходящий проект.

Название фотосервиса Eeve происходит от общей части английских слов «event» («событие») и «evening» («вечер»), являющейся, к тому же, самостоятельным женским именем. Добавив «лишнюю» букву «E» в начале слова, стартаперы добились уникальности названия. Всего на подбор имени — от первых идей до регистрации домена — ушло 2 часа.

Сервис поиска подкастов Said.fm, позже переименованный в SuperOwl, имеет любопытную историю названия. Изначально основатели стартапа хотели выбрать максимально простое и буквальное имя для своего проекта.

«Said» означает «сказано», что должно было подчеркнуть, что сервис занимается не музыкой, а именно речью. «FM» же было добавлено в название, чтобы ассоциативно связать сервис с радиоволной, что было бы привычно для пользователей.

Однако эти приёмы не сработали. Слово «Said» часто ошибочно принимали за имя «Саид», а «FM» только смущало пользователей, поскольку вызывало ассоциации с музыкой. Решив отойти от концепции буквального наименования, компания выбрала себе забавное имя SuperOwl.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.