Как стартапы выбирают себе названия?
Интернет-издание The Next Web опросило 9 стартапов о том, как они выбрали себе названия.
Как и следовало ожидать, единого рецепта выявлено не было. Кто-то придумал имя для своего проекта во время посиделок в кафе, а кто-то обращался за этим к профессионалам нейминга.
Чаще всего финальный вариант названия оказывается не первым. К тому же, в интернет-бизнесе необходимо каждый вариант имени проверять на доступность в желаемой доменной зоне (обычно .com).
Иногда название призвано выражать суть проекта (пример — проект для связи с родными Mindings), а в иных случаях выбирается просто удачная, однако ничего не значащая комбинация слов (пример — сервис по созданию интерактивного видео wireWAX).
Шотландский стартап OneDrum, предоставляющий возможность совместного пользования документами Microsoft Office в режиме реального времени, обращался за своим названием в брендинговую компанию, а геолокационный сервис для бронирования такси Hailo получил своё имя «в долг» от профессиональных неймеров, которые автоматически стали первыми инвесторами стартапа.
В случае с Flubit — сервисом безопасных сделок — имя родилось на пару лет раньше, чем сама бизнес-идея. Сначала был зарегистрирован домен, а затем под него создавался подходящий проект.
Название фотосервиса Eeve происходит от общей части английских слов «event» («событие») и «evening» («вечер»), являющейся, к тому же, самостоятельным женским именем. Добавив «лишнюю» букву «E» в начале слова, стартаперы добились уникальности названия. Всего на подбор имени — от первых идей до регистрации домена — ушло 2 часа.
Сервис поиска подкастов Said.fm, позже переименованный в SuperOwl, имеет любопытную историю названия. Изначально основатели стартапа хотели выбрать максимально простое и буквальное имя для своего проекта.
«Said» означает «сказано», что должно было подчеркнуть, что сервис занимается не музыкой, а именно речью. «FM» же было добавлено в название, чтобы ассоциативно связать сервис с радиоволной, что было бы привычно для пользователей.
Однако эти приёмы не сработали. Слово «Said» часто ошибочно принимали за имя «Саид», а «FM» только смущало пользователей, поскольку вызывало ассоциации с музыкой. Решив отойти от концепции буквального наименования, компания выбрала себе забавное имя SuperOwl.
Комментировать