Несуществующий стартап привлек инвестиций на сумму $ 140 млн.


16 февраля 2015
Сегодня в стартапы вкладываются огромные деньги.  Некоторые идут на огромный риск и инвестируют проекты на начальной стадии. Казалось бы, что может быть удивительней покупки компанией Facebook сервиса Instagram. Ведь тогда была заплачена рекордная сумма для 2012 года - $ 1 млрд.  Но после поглощения WhatsApp в 2014, $19 млрд. уже не кажутся такой большой суммой для инвестиций в многообещающий стартап.
 
На прошлой неделе стало известно, что стартап Jet.com, привлек $ 140 млн в заключительном раунде переговоров, а в предыдущем добился $ 80 млн. А теперь самое главное касающиеся этого проекта, стартап не имеет конечного продукта, утвержденной концепции и даже бизнес-плана. 
 
Как показывает практика, привлечения инвестиций на таком раннем сроке  разработки проекта, не сулит нечем хорошим.  Основатели часто неаккуратно тратят деньги и позволяют себе не придерживаться обговоренной бизнес стратегии. В пример можно привести стартап  Fab, разработчики в первый же год после получения инвестиции в размере $150 млн растратили их и вдруг осознали, что не имеют рабочей бизнес- модели. Или видео проект Шона Паркера Airtime, потративший все привлечённые деньги, а это не много не мало $ 33 млн, на маркетинговую компанию и затем лопнул.
 
Чем же Jet.com смог заинтересовать инвесторов?
 
Есть два вида стартапов. Первый это продукты для потребления, а вторые продукты способные поменять всю структуру индустрии. К потребительским продуктом можно отнести такие сервисы как: Instagram, Snapchat или Twitter. Они не требуют большого объема финансирования все, что нужно разработчикам это создать, пусть даже минимально, жизнеспособный сервис.  Намного позже им понадобятся огромные денежные вливания для найма сотрудников, маркетинговых компаний и поддержки сервисов. А уже после того как сервисы масштабируются,  владельцы начинают решать проблему с монетизацией.
 
Проекты, которые способны поменять всю индустрию, например здравоохранения или финансовых сервисов, нуждаются в деньгах сразу.  Разработчики Jet.com планируют составить конкуренцию Amazon. Технология, применяемая в сервисе Jet.com, призвана предложить пользователю идеальную цену исходя из места положения клиента. Эта функция существенно снизить цену за доставку, тем самым молодой сервис Jet.com станет конкурентноспособным.  
 
Привлечённые средства уменьшат риск Jet.com и позволят создать инфраструктуру для поддержания бизнес-модели. 
 
16.02.2015
Автор: Алина Веселова

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.