Отчёт Nielsen: как покупатели используют смартфоны в торговых точках


15 мая 2012

Аналитическая компания Nielsen выпустила график на основе статистики того, как потребители предпочитают использовать свои смартфоны во время шопинга в физических магазинах.

В новом отчёте нет ничего по-настоящему удивительного, зато там в очередной раз подтверждаются уже давно наметившиеся тенденции.

Потребители используют телефоны в магазинах, чтобы сравнить цены, просканировать QR-коды или приобрести скидочные купоны. Естественно, то, как потребители используют смартфоны, во многом зависит от специфики магазина и категории выбираемого товара.

Впрочем, среди довольно очевидных выводов исследования есть и некоторые любопытные детали.

Например, мобильные купоны особенно популярны в продуктовых магазинах (41% покупателей сказали, что использовали купоны там), универмагах (41%) и магазинах одежды (39%). В магазинах электроники большинство потребителей (73%) читает обзоры, сравнивает цены (71%) и сканирует QR-коды (57%). Эта опция может быть полезна даже при франчайзинге модной одежды, то есть применима практически везде.

Похоже, чем выше цена товара, тем вероятнее, что покупатель применит свой телефон в процессе шопинга. А возможно, покупатели электроники просто немного более подкованы в использовании смартфонов, чем остальные.

Предполагается всё же, что для большинства потребителей цена является основной причиной для дополнительных поисков информации о товаре. Тогда, казалось бы, покупатели мебели должны были бы делать то же самое, что и покупатели электроники.

Однако они этого почему-то не делают: лишь 19% из них читают обзоры, и всего 5% сканируют QR-коды. При этом, часто их покупки стоят больше, чем новый HD-телевизор.

Вероятно, это связано с самим характером товара: при выборе мебели, как и при выборе одежды, потребители, в первую очередь, руководствуются собственным вкусом, а не технической информацией или чужими мнениями.

Неудивительно, что смартфоны очень мало используются в магазинах быстрого обслуживания или низких цен, например, в круглосуточных минимаркетах и магазинах канцтоваров. Любопытно, однако, что наблюдается умеренное использование смартфонов покупателями в гипермаркетах (Walmart, Costo и др.).

Даже несмотря на то, что гипермаркеты привлекают покупателей низкими ценами, очевидно, не все из них убеждены, что там их ждут самые выгодные покупки: 34% читают обзоры и 31% сканируют QR-коды в этих торговых точках.

Поэтому, установив адекватные цены на товары более высокой ценовой категории, универмаги, магазины электроники и интернет-магазины вполне могут переманить покупателей из гипермаркетов.

Поскольку сегодня зачастую реальные торговые точки превращаются всего лишь в демонстрационные залы для виртуальных магазинов, и потребители приходят туда, только чтобы потрогать товар вживую, а затем сделать покупку онлайн, – физическим магазинам необходимо продумывать, какими преимуществами, помимо низких цен, привлекать к себе покупателей.

Отчёт Nielsen: как покупатели используют смартфоны в торговых точках Источник: nielsen.com

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.