Соглашение между Google и ЕС изменит способ ранжирования результатов поиска


25 июля 2012

Окончательное подписание соглашения позволит Google избежать формальных расходов по урегулированию антимонопольного иска со стороны ЕС и возможного вмешательства регуляторов в деятельность компании.

Соглашение между Google и ЕС изменит способ ранжирования результатов поиска Эрик Шмидт. Фото: Flickr.com by dfarberМировая, в результате которой Google имеет шанс избежать штрафа в размере до 10% от общей выручки компании (в 2011 году это было около $37,9 млрд.), возможно, положит конец привилегированному положению собственных ресурсов компании в результатах поисковой выдачи.

В начале июля председатель совета директоров Google Эрик Шмидт предложил определённые меры по решению проблем, обозначенных ранее Еврокомиссией. Хотя суть предложений не раскрывалась, представители Google отметили, что речь идёт о четырёх направлениях, ставших предметом дискуссий.

Помимо того, что поисковик обвиняют в незаконном предпочтении собственных сервисов другим при выдаче результатов поиска, Еврокомиссия была обеспокоена монопольными условиями соглашений между Google и сайтами-рекламодателями.

Кроме того, Google уличили в незаконном использовании контента сайтов-конкурентов на собственных сервисах, например, справочниках по местным компаниям.

Еще одно обвинение затрагивало разработчиков ПО, которые были ограничены в возможности создания инструментов для переноса рекламных компаний из Google AdWords в аналогичные системы конкурентов (например, Microsoft AdCenter).

Еврокоммисар Хоакин Алмуния заявил, в связи с двухлетним антимонопольным расследованием против Google: «Мы достигли хорошего уровня понимания между Google и ЕС… Надеемся, в ближайшие дни или недели у нас состоится первое техническое совещание».

Со своей стороны, представители Google так прокомментировали ситуацию: «Мы продолжаем работать совместно с Европейской Комиссией».

В последние годы компания значительно расширила список своих сервисов, которые нацелены на непосредственное удовлетворение запросов пользователей. Эта стратегия в корне отличается от главного назначения поисковых систем — поиска и перенаправления пользователей на наиболее релевантный сайт.

По данным comScore, сегодня Google занимает приблизительно две трети поискового рынка Северной Америки и более 80% — в большинстве стран Европы. Кроме того, у компании могут возникнуть дополнительные проблемы из-за доминирования ОС Android на рынке смартфонов и планшетов.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.