Игорь Олемской, Centos-admin: «Услуги системного администрирования становятся всё востребованнее»

Игорь Олемской, Centos-admin: «Услуги системного администрирования становятся всё востребованнее»

Почему Centos-admin не участвует в ценовой драке за клиента, в интервью нашему изданию рассказал основатель компании Игорь Олемской.

13 мая 2013

Игорь Олемской, Centos-admin: «Услуги системного администрирования становятся всё востребованнее» Centos-admin – компания, специализирующаяся на удалённом администрировании серверов. А также предоставляет услуги аппаратного мониторинга серверов, помощи в отражении ддос-атак и оптимизацию настроек для нагруженных проектов.

Почему Centos-admin не участвует в ценовой драке за клиента, а на сайте компании сделан упор на личность её руководителя, в интервью нашему изданию ToWave.ru рассказал основатель Centos-admin Игорь Олемской.

Удалённое администрирование – довольно привычная услуга, например, тех же хостинг-провайдеров. Почему клиент должен отдавать предпочтение вам, а не хостеру? Тем более что он у вас, как и у хостера, не единственный клиент?

Основное преимущество Centos-admin в том, что наша основная специализация — системное администрирование серверов. Мы уделяем больше качественного внимания и времени администрированию серверов.

А количество даёт опыт — это действительно так. Если мы видим проблему у одного клиента и понимаем, что она может быть потенциально у других — исправляем сразу для всех.

После главной страницы вашего сайта остаётся ощущение, что Centos-admin продвигается в основном за счёт личного бренда Игоря Олемского. Это действительно так? 

Хороший вопрос. На сегодняшний день восприятие бренда Игоря Олемского и Centos-admin примерно 50/50. Centos-admin с каждым днём всё больше лидирует. Я специально сделал ударение о себе на сайте, чтобы было понятно, кто именно отвечает за качественное предоставление услуги.

Среди ваших клиентов есть и крупные, и небольшие компании. С кем работать проще и почему?

Проще работать с клиентами, у которых есть хороший компетентный менеджер.

Как ни странно, от размера компании это не зависит: у небольших компаний менеджером чаще всего выступает руководитель. У больших компаний — teamlead. Чем лучше этот человек технически эрудирован, тем проще работать.

Игорь Олемской, Centos-admin: «Услуги системного администрирования становятся всё востребованнее»

Кроме того, вы предоставляете особые условия стартапам. Каким должен быть проект, чтобы добиться особого расположения админов Centos-admin? 

Мы стараемся подходить с особым расположением ко всем клиентам. Ведь мы заинтересованы, чтобы у клиента всё работало 100% стабильно.

Для этого мы не просто выполняем задачи, а думаем, как лучше сделать архитектуру, чтобы проект выдерживал нагрузку в дальнейшем. Начиная работу с новыми клиентами, мы перебираем проекты по косточкам, чтобы выполнить действительно оптимальную настройку.

А особые условия для стартапов мы обсуждаем индивидуально. Нам интересны амбициозные проекты, и мы с радостью принимаем в них участие.

В комментариях к одному из Ваших интервью отмечали достаточно дорогие расценки Centos-admin. Что Вы можете сказать по этому поводу, как происходит ценообразование на ваши услуги?

Качественно и дорого. Я стремлюсь обеспечить хороший уровень компетенции, предоставить максимально качественные услуги.

В дальнейшем будет только дороже.

В портфеле Centos-admin более 100 клиентов. Они все пришли по личным рекомендациям и благодаря «сарафанному радио» или были такие, за которых пришлось побороться?

Когда клиент уже приходит к нам, мы, безусловно, за него боремся. Чтобы показать нашу компетенцию. Чтобы доказать, что он сделал правильный выбор.

А если клиент колеблется, мы рассказываем все, что можем сделать полезного для проекта — это быстро пробуждает желание приступить к работе. Мы делаем много необязательных вещей, которые незаметны на первый взгляд, при этом очень полезны на будущее.

Вообще, мы не участвуем в драке за клиентов. Большинство наших клиентов пришло по «сарафанке». Мы стараемся работать так, чтобы нас рекомендовали.

Самая интересная задача, которую пришлось решать команде Centos-admin за время её существования?

Самая интересная — задача по центральному конфигурированию серверов. Внедрение Puppet и подобных ему решений.

У вас частично удалённая команда. Как осуществляется отбор удалённых сотрудников, особенно с точки зрения их «благонадёжности»? Связываетесь со старыми работодателями, клиентами?

После продолжительного собеседования мы даём серию сложных тестовых заданий. После их успешного выполнения мы подписываем с соискателем NDA.

Дальше соискатель под чутким контролем главного системного администратора выполняет точечные задания. На этом этапе становится чётко понятно, подходит ли нам соискатель.

Уже внутри команды происходит общение только в рамках рабочих задач? Как у вас построено взаимодействие с удалёнными сотрудниками, их обучение при необходимости?

По желанию соискателя мы приглашаем на стажировку в Москву. Безусловно, учиться в офисе быстрее, чем удалённо.

Так или иначе, у нас есть внутренняя Skype-конференция, в которой мы делимся опытом, проводим собрания, шутим.

Ваши планы по развитию компании?

Рынок услуг системного администрирования с каждым днем становится всё более востребованным. Соответственно, в планах — развитие, развитие и ещё раз развитие.

Многие проекты наших клиентов стремительно растут, мы решаем всё более интересные задачи в рамках масштабирования проектов. В ближайших планах – начало поддержки операционной системы Debian.

Кстати, мы делимся опытом с обществом на Хабрахабре — выкладываем в общий доступ наши разработки, пишем мануалы.

Автор: Оксана Ткаченко

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.