Игорь Олемской, Centos-admin: «Услуги системного администрирования становятся всё востребованнее»
Почему Centos-admin не участвует в ценовой драке за клиента, в интервью нашему изданию рассказал основатель компании Игорь Олемской.
Centos-admin – компания, специализирующаяся на удалённом администрировании серверов. А также предоставляет услуги аппаратного мониторинга серверов, помощи в отражении ддос-атак и оптимизацию настроек для нагруженных проектов.
Почему Centos-admin не участвует в ценовой драке за клиента, а на сайте компании сделан упор на личность её руководителя, в интервью нашему изданию ToWave.ru рассказал основатель Centos-admin Игорь Олемской.
Удалённое администрирование – довольно привычная услуга, например, тех же хостинг-провайдеров. Почему клиент должен отдавать предпочтение вам, а не хостеру? Тем более что он у вас, как и у хостера, не единственный клиент?
Основное преимущество Centos-admin в том, что наша основная специализация — системное администрирование серверов. Мы уделяем больше качественного внимания и времени администрированию серверов.
А количество даёт опыт — это действительно так. Если мы видим проблему у одного клиента и понимаем, что она может быть потенциально у других — исправляем сразу для всех.
После главной страницы вашего сайта остаётся ощущение, что Centos-admin продвигается в основном за счёт личного бренда Игоря Олемского. Это действительно так?
Хороший вопрос. На сегодняшний день восприятие бренда Игоря Олемского и Centos-admin примерно 50/50. Centos-admin с каждым днём всё больше лидирует. Я специально сделал ударение о себе на сайте, чтобы было понятно, кто именно отвечает за качественное предоставление услуги.
Среди ваших клиентов есть и крупные, и небольшие компании. С кем работать проще и почему?
Проще работать с клиентами, у которых есть хороший компетентный менеджер.
Как ни странно, от размера компании это не зависит: у небольших компаний менеджером чаще всего выступает руководитель. У больших компаний — teamlead. Чем лучше этот человек технически эрудирован, тем проще работать.
Кроме того, вы предоставляете особые условия стартапам. Каким должен быть проект, чтобы добиться особого расположения админов Centos-admin?
Мы стараемся подходить с особым расположением ко всем клиентам. Ведь мы заинтересованы, чтобы у клиента всё работало 100% стабильно.
Для этого мы не просто выполняем задачи, а думаем, как лучше сделать архитектуру, чтобы проект выдерживал нагрузку в дальнейшем. Начиная работу с новыми клиентами, мы перебираем проекты по косточкам, чтобы выполнить действительно оптимальную настройку.
А особые условия для стартапов мы обсуждаем индивидуально. Нам интересны амбициозные проекты, и мы с радостью принимаем в них участие.
В комментариях к одному из Ваших интервью отмечали достаточно дорогие расценки Centos-admin. Что Вы можете сказать по этому поводу, как происходит ценообразование на ваши услуги?
Качественно и дорого. Я стремлюсь обеспечить хороший уровень компетенции, предоставить максимально качественные услуги.
В дальнейшем будет только дороже.
В портфеле Centos-admin более 100 клиентов. Они все пришли по личным рекомендациям и благодаря «сарафанному радио» или были такие, за которых пришлось побороться?
Когда клиент уже приходит к нам, мы, безусловно, за него боремся. Чтобы показать нашу компетенцию. Чтобы доказать, что он сделал правильный выбор.
А если клиент колеблется, мы рассказываем все, что можем сделать полезного для проекта — это быстро пробуждает желание приступить к работе. Мы делаем много необязательных вещей, которые незаметны на первый взгляд, при этом очень полезны на будущее.
Вообще, мы не участвуем в драке за клиентов. Большинство наших клиентов пришло по «сарафанке». Мы стараемся работать так, чтобы нас рекомендовали.
Самая интересная задача, которую пришлось решать команде Centos-admin за время её существования?
Самая интересная — задача по центральному конфигурированию серверов. Внедрение Puppet и подобных ему решений.
У вас частично удалённая команда. Как осуществляется отбор удалённых сотрудников, особенно с точки зрения их «благонадёжности»? Связываетесь со старыми работодателями, клиентами?
После продолжительного собеседования мы даём серию сложных тестовых заданий. После их успешного выполнения мы подписываем с соискателем NDA.
Дальше соискатель под чутким контролем главного системного администратора выполняет точечные задания. На этом этапе становится чётко понятно, подходит ли нам соискатель.
Уже внутри команды происходит общение только в рамках рабочих задач? Как у вас построено взаимодействие с удалёнными сотрудниками, их обучение при необходимости?
По желанию соискателя мы приглашаем на стажировку в Москву. Безусловно, учиться в офисе быстрее, чем удалённо.
Так или иначе, у нас есть внутренняя Skype-конференция, в которой мы делимся опытом, проводим собрания, шутим.
Ваши планы по развитию компании?
Рынок услуг системного администрирования с каждым днем становится всё более востребованным. Соответственно, в планах — развитие, развитие и ещё раз развитие.
Многие проекты наших клиентов стремительно растут, мы решаем всё более интересные задачи в рамках масштабирования проектов. В ближайших планах – начало поддержки операционной системы Debian.
Кстати, мы делимся опытом с обществом на Хабрахабре — выкладываем в общий доступ наши разработки, пишем мануалы.
Комментировать