Бесят сотрудники? Начни с себя!

Бесят сотрудники? Начни с себя!

Ваши сотрудники доводят вас до белого каления? Возможно, проблема заключается не в них, а в вас. 

11 июля 2014

Ожидая от команды такой же отдачи, как от себя самого, мы забываем, что мотивация членов команды может кардинально отличаться от мотивации владельца бизнеса.

Да, ваши сотрудники — это ваш бизнес, и сохранение их мотивации непосредственным образом отражается на вашем собственном результате. Но, будучи живыми людьми, мы в какой-то момент устаём от тех, кто работает на нас. Мы ожидаем, что у них будет такой же запал и энергия при работе на компанию, как у нас самих, несмотря на то, что он — не владельцы бизнеса. И нас может расстраивать то, что мы не можем их контролировать, «фиксировать» или хотя бы лепить из них что-то близкое к желаемому.

Бесят сотрудники? Начни с себя! Фото с Shutterstock .

Профессиональный бизнес-тренер Линдси Бродер призывает не отчаиваться. Часто самая большая проблема заключается не в работнике, а в самом владельце компании, утверждает она. Несколько изменений в себе могут иметь большое значение для улучшения морального духа персонала и спасут от разрушения людей, которыми вы руководите. Вот четыре совета от Линдси Бродер.

Определите, что является главным

Часто, когда руководители обнаруживают своё недовольство сотрудниками, они начинают сосредотачиваться на мелочах, а не на том, к чему действительно нужно стремиться. Хотя мелочи могут превратиться в большую проблему, для руководителя бизнеса важно чётко представлять себе цели в общем.

Возьмём сотрудника, который хронически опаздывает. Вы чувствуете, что этот вопрос надо урегулировать, потому что вы верите в пунктуальность. Теперь допустим, что этот сотрудник — ваш лучший продавец в брендинговом агентстве. Стоит ли вам беспокоиться о стрелках часов, когда очевидно, что результат его работы вам помогает?

Установите планку ожиданий

Руководители часто расстраиваются, что сотрудникам не хватает тех или иных качеств. Но на вопрос, доносят ли они до сведения своих сотрудников, какие действия от тех ожидаются, почти всегда можно услышать отрицательный ответ.

Вы не можете требовать от команды владение телепатическими способностями. Хотя по долгу службы сотрудники общаются друг с другом и с руководством, и для руководителей, и для владельцев бизнеса одинаково важно определить ожидаемый результат, который можно измерить, и чётко сообщить о нём сотрудникам.

Принимайте объяснимые решения в отношении себя и своих сотрудников

Отсутствие наказания приводит к возникновению дурных привычек и власти посредственностей. Если сотрудники не оправдывают ожиданий, которые были чётко обозначены, немедленно укажите на это. Если вы откладываете разговор, то провоцируете возникновение сразу нескольких рисков.

Привычку, появившуюся у сотрудников, позже будет гораздо сложнее побороть. Вы создадите нехорошую моральную ситуацию в офисе, позволив одному человеку «уйти» от чего-то. И вы рискуете вызвать ответное недовольство, которое может быть заразно, особенно для малого бизнеса.

К тому же вы должны служить примером. Признавайте свои ошибки и несите ответственность за них. Настоящие лидеры не боятся допустить, что могут быть неправы, и это естественным образом внушает уважение.

Будьте открытым для обратной связи

Сотрудники и руководители обычно используют ежегодные отчётные конференции как единственное место, где можно узнать мнение подчинённых. Всё же официальные ежегодные конференции — всего лишь формальность. Самое продуктивное общение с подчинёнными более естественное и постоянное, когда хорошая работа поощряется, а провалы обсуждаются в реальном режиме времени. Это возможность подать пример, общаясь с собственными сотрудниками.

Немногие руководители считают хорошей идеей постоянную обратную связь от работников, опасаясь, что такая политика может разрушить иерархическую структуру организации. Однако у руководителей есть возможность установить тональность, в которой будет получена обратная связь.

Внедрение общепринятой практики, когда обратная связь предлагается в рамках норм делового этикета и исключительно с целью получения оптимального результата сразу же повышает уровень взаимоуважения и общения внутри компании.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.