Будущее онлайн-сообщества

Будущее онлайн-сообщества

Внезапно онлайн-сообщество оказалось коварной штукой. Давайте поговорим о том, каким может оказаться будущее сообщества.

15 марта 2011

Онлайновое сообщество – коварная штука, которая становится еще коварнее. Мы привыкли  заботиться о создании «места» для людей, чтобы туда приходили, общались и делились чем-то с нами. Но это привело к «месту», существующему везде в веб. Задумайтесь, как изменилось сообщество. Мы привыкли стремиться к тому, чтобы люди приходили на наш веб-сайт, на наш форум, на наш блог. Сейчас, даже если они приходят в эти места, они также обсуждают вас на LinkedIn, в Facebook, в Твиттере и где-то еще.

Будущее онлайн-сообщества

Обсуждения и сообщества могут в корне отличаться и быть удаленными друг от друга, и это просто «делокализованный» веб. Задумайтесь об этом, когда мы добавляем геоориентированные продукты типа Foursquare и Facebook Places. Внезапно, сообщество в действительности оказалось коварной штукой. Однако давайте поговорим о том, каким может оказаться будущее сообщества.

Сообщество станет распределенным

С этой точки зрения, если вы серьезно относитесь к прослушиванию вашего сообщества и достаточно сильно заботитесь об этом, вы должны использовать профессиональные инструменты для прослушивания, подобные Radian6, или Sysomos, или Trackur, или что-то такое. А коммуникационные элементы сообщества, наверно, самая сложная вещь для управления в будущем. Вы должны быть там, где находятся они. Компании так и делают. У них есть сообщества, которые расширяются через Facebook, YouTube и их собственные сайты. Таких примеров будет все больше и больше.

Сообщество будет мобильным

Мы так близки. Вы помните старую рекламу шоколадных пирожных Reese с арахисовым маслом? «Вы засунули арахисовое масло в мой шоколад!» «Вы засунули шоколад в мое арахисовое масло!» Вот как я воспринимаю геоориентированные  приложения вроде FourSquare. Нужно что-то большее. И одна из вещей, которые нужны, это инструменты для создания мобильных сообществ единомышленников. Что интересно, некоторое время существовало несколько прототипов. Я писал о социальной сети Trent Reznor в 2009 году. Нам нужны инструменты такого вида.

Сообщество будет нуждаться в настоящей лояльности

Странно, но сегодня программы лояльности продвигают обратную лояльность: подпишись, и мы завалим тебя еще больше почтой, чем людей, которые заскочили случайно. Подпишись, и мы будем надоедать тебе до тех пор, пока ты что-то не купишь. Подпишись, и мы поделимся твоими данными с другими людьми. Это должно измениться. Должно быть больше совместно оцениваемого опыта. Лояльность в сообществе должна быть новым «ощущением, что вы свой человек»  и новой «потому, что мы стремимся иметь дело с вами, а теперь мы стремимся иметь дело с вами и вами», с позиции человека.

Сообщество будет ориентировано на действия

Собрать вместе кучу людей, которые любят батончики Сникерс, не слишком интересно.  Собрать вместе людей, которые любят Сникерс, чтобы поработать в бесплатной столовой и накормить бездомных, куда более интересно. Если компании и маркетологи надеются сделать сообщества жизнеспособными, им необходимо построить некую деятельность и оценку их усилий. Причины имеют значение.

Сообщество будет нуждаться в сквозной идентификации

Нас просят присоединиться к множеству социальных сетей и множеству групп. Нас просят обновить наши социальные связи по всей Сети. Большинство из нас, кто варится в этом годы, сыт по горло тотальным «рефрендингом». Вместо этого, все больше людей будет стремиться использовать Facebook Connect и подобные ему инструменты совместно используемой идентификации, дающие нам возможность переносить нашу идентификацию между сайтами.

В этом есть несколько плюсов и минусов, но я начинаю ощущать, что в этом больше позитивного, чем негативного. Особенно, и это, я надеюсь, происходит,   если мы может иметь определенные элементы в идентификации, открытые или скрытые для конкретного вида сайтов, с которыми мы её используем. Например, если я нахожусь в сообществе любителей бурбона, не думаю, что людей интересует мой LinkedIn профиль, если только они не хотят, чтобы я помог им выпить или продать их продукт. Логично?

Сообщество будет (должно быть!) даже больше, чем двухсторонними

Большинство сайтов существуют, чтобы сказать: «Эй, вы, деревенщина: разговаривайте между собой на нашей скромной платформе». Другие существуют, чтобы сказать: «Эй, большие ребята не хотят общаться с нами, так что сделаем что-нибудь свое». Компании должны инвестировать ресурсы в создание обсуждений в сообществах. Без этой возможности дела будут идти хуже и в других методах построения взаимоотношений и продаж.

Как по мне, это, наверно, самая сложная часть того, как более крупные компании (хорошо, у более мелких компаний свои проблемы) будут использовать социальные инструменты для построения деловых отношений. Почему? Потому что это влечет за собой вложения массы времени и усилий и не связано напрямую с  очевидным или мгновенным доходом. (Однако это, как по мне, лучшая часть социальных инструментов и дает компаниям самые лучшие шансы на успех.)

Какое у вас отношение?

Каким вы видите развитие сообщества? Какие вопросы возникают у вас в этом отношении? Что вы делаете, чтобы превратить что-то из этого будущего в реальность?

Автор: Chris Brogan
Источник: The Future of Community

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.