Что такое микроразметка и зачем она нужна

Что такое микроразметка и зачем она нужна
В 2011 году поисковые системы представили на суд разработчиков и оптимизаторов новый стандарт – микроразметку сайта. Эта методика позволяет указать поисковым роботам на наиболее важную информацию. Давайте разберемся, что такое микроразметка сайта и для чего она нужна?  

5 июля 2017

Суть микроразметки

 
Это явление можно скорее охарактеризовать как единый язык, который понимают все основные поисковые системы. В структуру кода сайта внедряются дополнительные теги, которые обращают внимание поисковых систем на определенные участки. Например, на контактные данные компании. Так, чтобы во время поиска нужной информации пользователь мог сразу увидеть искомое. 
 
Естественно, для унификации этой методики был создан специальный словарь микроданных – Schema.org. Там собраны все основные теги, которыми пользуются вебмастера для корректной разметки страницы сайта. Таким образом, существует единый стандарт, которым пользуются для оптимизации информации под такие ПС, как Google, Bing, Yandex и Yahoo!. В этих тегах размещается полезная информация, которая должна быть видна по запросу пользователя. В частности, словарь Schema.org служит для удобного отображения сниппетов с данными в выдаваемых результатах поиска.  Пользователь может увидеть основную информацию, даже не переходя на сайт. Это существенно экономит время. 
 
Кроме микроразметки под поисковые системы, есть и разметка для социальных сетей. Это Open Graph, который позволяет грамотно отображать ссылки при репостах в социальной сети. В итоге пользователь видит не голый текст url-ссылки, а краткую информацию о контенте и, в большинстве случаев, фотографию. То есть, получает небольшой и удобочитаемый анонс. 
 
Второе основное понятие разметки, после словарей, это синтаксис. Если первый определяет язык, которым будет описана суть контента, то второй указывает способ, которым элементы словаря будут прописаны на странице. 
 

Виды разметки

 
Сегодня существует три основных разновидности микроразметки:
  • Микроданные – информация о компании, об определенной личности, отзывы. То есть, специальные данные об объекте. В этом случае используют такие теги, как <div>, <span>  с простыми атрибутами.
  • Микроформаты – примером микроформатов может быть краткая информация о времени и месте проведения какого-либо мероприятия. В частности, это описание свойств того типа информации, который содержится на странице. В данном случае, время, дата и место будут именно свойствами. Вместе с вышеуказанными HTML-тегами используется специальный атрибут class. 
  • RDFa – этот вид, в отличие от первого, в тегах HTML использует также атрибуты для описания простых сущностей. Применяется реже, поскольку обладает некоторыми сложностями в реализации.
Внедрение микроразметки – качественное улучшение продвижения сайта в ПС. Дополнительная информация для пользователя позволит сделать отображение результата намного более привлекательным и увеличить трафик. Это повышение релевантности страницы, чего именно и добиваются при оптимизации. 
Само внедрение не занимает много времени и не требует большого особых ресурсов. В первую очередь, нужно определиться, какая информация подлежит разметке, какие типы страниц. После этого следует распределение блоков и, непосредственно, сама разметка страниц. К уже существующей информации будут добавлены атрибуты, которые и укажут ПС на тип данных. 
Надеемся, что после прочтения статьи, вам стало намного понятнее, что такое микроразметка сайта. 
 
Автор: Мария Амурова

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.