Данил Тонкопий, X-Rift: «Главное — не поднять инвестиции, а дать людям интересный продукт»

Данил Тонкопий, X-Rift: «Главное — не поднять инвестиции, а дать людям интересный продукт»

О том, как приобретать фанатов своего продукта до его запуска, привлекать в проект известных людей, а также о том, в чём расходятся взгляды на дополненную реальность британских правозащитников и разработчиков игр, в интервью нашему изданию рассказал СЕО X-Rift Данил Тонкопий.

8 октября 2013

X-Rift — новая мобильная игра в дополненной реальности, игровой площадкой для которой служат настоящие улицы и площади реальных городов.

Данил, почему ты, создатель одного из самых известных украинских сервисов отзывов, решил податься в игровую отрасль? В электронной коммерции не осталось ничего интересного?

Думаю, там есть ещё много интересного, просто я всегда хотел заниматься играми. А игры в дополненной реальности, на мой взгляд, это новый шаг в развитии гейм-индустрии, после ПК, консолей и мобильных игр.

Легенду для будущей игры придумал писатель-фантаст Евгений Лукин. Как вы смогли его заполучить, это какое-то волшебство личного нетворкинга?

Никаких чудес, я постучался к Лукину в его ЖЖ, рассказал про нашу игру и подумал, чем могу его заинтересовать. Евгений Юрьевич проникся идеей и разрешил нам использовать легенду из своей повести «Бытие наше дырчатое».

Я еще Сержу Танкиану написал, чтобы использовать его песню в нашем проморолике, но он пока не ответил.

Сейчас идут пререгистрации в X-Rift. Сколько человек на сегодняшний день ожидают выхода вашей игры? Будут ли они привлекаться к альфа-тестированию?

Да, к нам пришло уже 6400 человек из 75 стран, и это реально круто! Нам пишут на китайском языке, на португальском, на иврите, это очень вдохновляет!

Мы пообещали своим подписчикам, что запустим альфа-версию до конца сентября. Так что, я думаю, на момент выхода этого интервью первые несколько сотен игроков уже получат свои инвайты.

Кстати, можно подписаться на закрытое тестирование на нашем сайте. Мы, по мере тестирования нагрузок, будем увеличивать базу игроков, причём без каких-либо региональных ограничений.

Данил Тонкопий, X-Rift: «Главное — не поднять инвестиции, а дать людям интересный продукт»

Ты говорил, что сообщество ваших фанатов уже активно участвует в жизни игры. Как вы смогли сделать своими фанатами людей ещё до выхода продукта?

Просто повезло, наверное. Мы безумно благодарны каждому, кто принимает участие в создании игры, ведь, как правило, это абсолютно бескорыстная помощь. Нам снимают и монтируют видео, помогают писать тексты, а недавно мы провели фотосессию с потрясающими девушками-моделями для анонса предстоящей игры.

Ещё мы объединились с проектом MyTeamVoice, и уже в альфа-версии у нас будет профессиональный голосовой чат, который позволит игрокам не просто тупо отстреливать монстров, а реально координировать свои атаки и вживую общаться в рейдах.

Команде MyTeamVoice понравился наш проект, и мы начали работать вместе. Все геймеры немножко крейзи, наверное, поэтому и удаётся находить со всеми общий язык.

Что насчёт морально-этической стороны? Не боитесь, что вас начнут яростно обвинять в пропаганде насилия и т. д.? Всё-таки, в отличие от других игр, здесь игроки стреляют по настоящим людям, пусть даже виртуально, а игровой площадкой служит настоящий город.

Не начнут, а уже обвиняют! Прямо сейчас правозащитники из Лондона активно доказывают, что мы призываем детей к насилию, что направляем на живых людей пусть виртуальное, но все-таки оружие и т. д. Я им отвечаю, что любой ребёнок может купить игрушечный пистолет в магазине и точно так же направить на живых людей, и в этом никто не видит ничего предосудительного.

Кроме того, такие игры, на самом деле, не увеличивают агрессию, а снижают её. Вы выплёскиваете свой негатив в виртуальности, не причиняя никому реального физического вреда. Это как в Японии, когда работники корпораций бьют боксёрскую грушу с изображением своего босса — пар выпустил, стресс уходит.

А вообще, сколько я себя помню, подобные споры регулярно возникали после выхода очередного громкого шутера: Quake, Doom и других. Просто в последнее время эти cпоры всем наскучили, а тут появляемся мы — на новой платформе дополненной реальности, тем самым подливаем масла в огонь и даём горлопанам новую почву для обвинений.

Как же, ведь теперь мы не в картинку на мониторе стреляем, а в реального живого человека! Вот они и активизировались. А про то, что люди в пейнтбол или страйкбол играют, об этом как-то забывается.

Небольшое видео про то, что же представляет из себя игра.

Вы собираетесь зарабатывать на продаже премиум-аккаунтов и вещей. Как быстро рассчитываете выйти в плюс со своей моделью?

Уже сейчас наша конверсия приближается к 80%, то есть 80 из 100 посетителей конвертируются в потенциальных игроков. После успешного запуска игры мы рассчитываем на конверсию свыше 100%.

Сама игра будет бесплатная и при выбранной бизнес-модели нам необходимо несколько миллионов игроков для получения ощутимого денежного потока. Я уверен, мы их найдем довольно быстро.

Основное финансирование вы планируете привлекать через Кикстартер. Те же планы насчет Кикстартера у другого украинского проекта, PetCube. Это что, новая мода среди украинских стартапов? Почему Кикстартер, а не профильные инвесторы?

Понимаешь, в Украине и России инвесторов, чьим профилем являются игры, буквально два человека и один фонд. А мобильные игры и дополненная реальность — это вообще «непонятные» для инвестора направления. Ведь в играх, как и, например, в фильмах, касса будет делаться только после выхода, после релиза. В этом отличие игр от веб-стартапов, которые могут генерировать выручку с первого дня работы MVP.

Поэтому на Кикстартере традиционно популярны игры и фильмы. То же самое касается «железных» проектов, как, например, Petcube, или как ещё один украинский проект iblazr, который только что успешно привлёк на Кикстартере сумму в два раза больше, чем запрашивал.

Для нас главное достижение — не поднять инвестиции, а дать людям интересный продукт. И если игра будет действительно увлекательная, то они проголосуют за неё своим долларом. А если продукт невостребованный, то никакие инвестиции не помогут, об этом многие предприниматели почему-то забывают.

Команда проекта была собрана, по твоим словам, буквально за несколько дней. Как удалось так быстро найти людей, работающий с этой технологией? 

С командой как-то само собой удачно сложилось, и в проекте появились самые нужные люди: художник с огромным опытом в игровых разработках, разработчики на серверную и на клиентскую части, ну и я, отвечающий за маркетинг и продажи. Классические «hipster, hacker, hustler». Недавно мы усилились и взяли в проект ещё одного очень опытного разработчика из Одессы.

К слову, мы продолжаем поиски разработчиков и художников! Так что если у читателей ToWave появится желание присоединиться к проекту X-Rift, мы будем рады! Вдвойне рады будем тем, кто имеет опыт в разработке игр или в области дополненной реальности.

С другими разработчиками в области дополненной реальности вы как-то контактируете? Например, c одесской компанией AR23D?

По поводу одесской студии AR23D, на ранней стадии проекта мы вели с ними переговоры, однако отказались от использования их движка в силу технических причин. Проект отличный, и игры у них интересные, просто не подошли друг другу.

Глобальный рынок игр в дополненной реальности оценивается в миллиарды долларов в ближайшие 3 года. От чего будет зависеть, оправдаются эти прогнозы или нет?

Как я считаю, мировой IT-рынок порождает новую отрасль каждые 3–5 лет. В конце 90-х появился Google и перевернул всю индустрию. Затем, в 2004 году, появился Facebook и произвел социальную революцию. В 2007-м вышел iPhone, и все мы «подсели» на смартфоны.

Сейчас весь мир говорит о Google Glass. А ведь кроме Google, в этом году свои очки анонсировали ещё не менее десятка крупных производителей, в том числе Apple, Microsoft, Sony, Acer. Также было представлено огромное количество различных AR-браслетов, перчаток, экранов и даже контактных линз, не говоря уже о разработчиках софта под все эти платформы.

Словом, дополненная реальность в ближайшее время буквально ворвётся в нашу жизнь так, как это сделали смартфоны несколько лет назад. И совсем скоро нам будет сложно представить, как мы раньше без неё обходились. Человечество давно мечтало о второй реальности, так что, думаю, сейчас самое время ей появиться.

Автор: Оксана Ткаченко

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.