Дэвид Каммингс, СЕО Kevy: «Бонусы сохраняют кадровую текучку низкой, мораль высокой»

Дэвид Каммингс, СЕО Kevy: «Бонусы сохраняют кадровую текучку низкой, мораль высокой»

В октябре 2012 года мой студенческий товарищ Адам Блицер и я продали наш небольшой раскрученный стартап Pardot, расположенный в Атланте, почти за $100 млн.

8 марта 2013

Дэвид Каммингс, СЕО Kevy: «Бонусы сохраняют кадровую текучку низкой, мораль высокой» Дэвид Каммингс

В октябре 2012 года мой студенческий товарищ Адам Блицер и я продали наш небольшой раскрученный стартап Pardot, расположенный в Атланте, почти за $100 млн.

Пятью годами ранее мы создали компанию из прихоти. Наша предпосылка была простой: онлайн-маркетинг находился у В2В-маркетологов на уровне средневековья, так что с этим нужно было что-то делать.

Но мы знали, чтобы преуспеть в перспективе, нужно создать что-то, что даст нам конкурентное преимущество: уникальную культуру, которая привлекла бы лучшие таланты. Выдающиеся люди пишут выдающееся ПО. Выдающиеся люди продают выдающееся ПО. Выдающиеся люди обслуживают выдающееся ПО. Люди имеют самое большое значение.

Вначале мы старались впитать как можно больше информации. После того, как были выработаны наши основные ценности (уверенность, инициативность и готовность оказать поддержку), объединённые с миссией (быть лучшим местом для работы и быть лучшим местом для клиентов), мы, наконец, получили призму, сквозь которую могли оценивать каждое решение, принятое компанией.

Мы начинали как любые другие — скудные финансами, но богатые идеями. После шести месяцев программирования в арендованном офисе у нас была готова первая версия продукта.

В июне 2009 года мы пересекли магическую веху в мире стартапов — $1 млн. ежегодного регулярного дохода. Но по пути к этому произошло что-то странное: наш бизнес начал достаточно быстро расти естественным путём, так что не было смысла привлекать венчурные деньги. С доходами, растущими на «горячем» рынке быстрее, чем ожидалось, мы быстро достигли нашей цели, так как лидеры не зарабатывают деньги, они строят победоносную культуру.

В конце каждого квартала мы проводили полномасштабную беседу с каждым менеджером, в ходе которой они должны были ответить на такие вопросы: Чего вы достигли? Чего вы собираетесь достичь теперь? Как вы можете усовершенствоваться? Как вы воплощаете в жизнь каждую из трёх ключевых ценностей (и просили привести соответствующую ситуацию из жизни)? Это простое часовое интервью помогало нашим менеджерам освежить в памяти ключевые ценности.

Мы также много работали над предоставлением таких преимуществ сотрудникам, которые могли бы продемонстрировать окружающему миру, что люди — самая важная часть нашего бизнеса.

Некоторые из программ, которые мы внедрили (возможно, это самая высокая окупаемость инвестиций среди наших капитальных затрат), включали следующее: предоставление 4 часов в месяц для наведения порядка; массажист в штате, нанятый на полный рабочий день; медицинское и стоматологическое обслуживание, больничные в связи с краткосрочной и долгосрочной потерей трудоспособности, оплачиваемые компанией; завтраки в офисе пять раз в неделю; бесплатный спортзал; свежие фрукты и еда для перекуса, поставляемые еженедельно.

Для сотрудников у нас было простая политика отпусков: будьте благоразумны. Действительно, мы не отслеживали отпускные дни, дни отпуска по болезни или любые другие типы дней.

Нашей целью был рабочая среда, ориентированная только на результат таким образом, чтобы каждый сотрудник знал точно, что от него ожидается, так что он мог работать когда угодно и где угодно.

Результат говорит сам за себя: ежегодно текучесть кадров составляла меньше двух человек, и у нас было более 100 сотрудников на момент продажи компании.

Весной 2012 года Pardot был назван газетой «Atlanta Journal Constitution» лучшим местом для работы в Большой Атланте. К лету 2012 года Pardot заняла 172 место среди самых быстрорастущих компаний США по версии журнала «Inc.», в рамках его премии Inc.500. Осенью 2012 года ExactTarget купила раскрученную компанию Pardot из Атланты за почти $100 млн.

Корпоративная культура — единственное надёжное конкурентное преимущество, которое полностью контролируется предпринимателем. Правительство, экономика, конкуренты, погода и тому подобные вещи находятся вне вашего контроля. Что контролируемо, так это качество людей, с которыми вы работаете ежедневно. Никогда не забывайте, что культура побеждает. Pardot — живое доказательство этому.

Автор: David Cummings

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.