e-Learning: мифы, возможности, перспективы

e-Learning: мифы, возможности, перспективы

Оценивая скорость развития дистанционного образования, интерес к такому виду обучения и многие другие факторы, можно предполагать, что скоро система e-Learning станет более популярна, чем система традиционного образования.

30 декабря 2011

Мировая индустрия e-Learning насчитывает свыше 48 миллиардов долларов США. Скорость развития информационных технологий поражает. Казалось бы, еще совсем недавно планета пришла в изумление от появления первого компьютера. Это было что-то сверхневероятное и представляло огромные перспективы во всех сферах деятельности человека.

Сегодня мир даже не удивляется возможностям, которые показывают, например, системы искусственного интеллекта. Настолько быстро прошла некая «акклиматизация» человечества в среде столь быстро растущих технологий.

e-Learning: мифы, возможности, перспективы

Сейчас и e-Learning (e-Learning — это обучение, которое строится с помощью Интернет-технологий) стал обычным и распространенным видом получения образования. Безусловно, системы дистанционного обучения постоянно совершенствуются и дополняются, но эти обновления принимаются, как факт, а не как нечто сверхъестественное.

Мифы

Несмотря на открытый доступ к информации, на существования незаменимого Google Search и статей на любой запрос в Wikipedia, мифы относительно дистанционного образования существуют и постоянно появляются с новыми интерпретациями.

  • Первый миф, который хотелось бы обсудить — «e-Learning требует меньше времени, чем стандартные виды получения образования».

Это абсолютное заблуждение. Времени на обучение требуется столько же, а в некоторых случаях, онлайн-обучение занимает даже больший временной отрезок, чем традиционные методы получения образования. Чтобы правильно скоординировать свою работу с электронными курсами, необходимо очень четко ставить перед собой цели и понимать важность принятого решения — получать образование дистанционно. Очень важен этап «самопланировки».

Сейчас очень распространенным стал термин «прокрастинация», что означает — откладывание на неопределенное время неинтересных, неприятных и сложных дел. В случае с онлайн-обучением становится очень важным умение бороться с этой самой прокрастинацией.

Правильное и качественное планирование собственного времени может упростить работу в дистанционных курсах, но никак не сократить время пребывания в них и поглощения контента. e-Learning должно иметь равноправие с традиционным преподаванием. Только тогда учащиеся смогут получить действительно качественный и необходимый уровень знаний.

  • Миф второй. «e-Learning — это низкое качество образования».

Это не так. Если вернуться к первому мифу, то можно сделать вывод относительно второго. e-Learning — такая же качественная система, как и потребление аудиторных занятий. Все зависит от распланированного времени и правильной расстановки приоритетов со стороны учащегося. Материалы преподаются те же, что и в аудиториях очного обучения, коммуникация может осуществляться с реальными преподавателями, которые всегда готовы ответить на любые учебные вопросы.

e-Learning: мифы, возможности, перспективы
Под «качеством образования» сложно понимать какой-то объективный термин. В основном, оценка качества строится из каких-либо субъективных суждений, принадлежащих единице или нескольким единицам общества. Тот факт, что учащийся не успел пройти какой-то тест или осуществить какое-либо задание, не означает, что «качество дистанционного образования» снижено из-за его неправильной планировки времени.

  • Миф третий. «e-Learning — сложно для понимания».

Это не так. Дистанционное обучение подразумевает систему, в которой каждый обучающийся найдет для себя наиболее удобный для него способ потребления контента. Это можно отнести и в список преимуществ онлайн-обучения. Пользователь имеет все инструменты для получения дополнительной информации и возможности усваивать материалы.

В дистанционном обучении очень распространено и активно используется метод коммуникации между учащимися. Это помогает обсудить и решить какие-либо вопросы, связанные с программой, найти правильные ответы и обсудить результаты. Все это несет доступность для понимания и усваивания.

  • Миф четвертый. «e-Learning — это отсутствие коммуникации с преподавателями и студентами».

Об этом говорилось выше, об этом будет говориться потом: коммуникация в дистанционном обучении присутствует на все сто процентов. Именно для этого в онлайн системах существуют такие компоненты, как форумы, блоги, чаты, комментарии и так далее.

Все это — фундамент коммуникаций. Многие учащиеся находят друг друга посредством социальных сетей, продолжая вести диалог за пределами учебного пространства. Все зависит от учащегося: готов ли он вести такую коммуникацию и активно использовать свои дискуссионные качества.

  • Миф пятый и последний, который хотелось бы рассмотреть, но далеко не последний в длинном списке заблуждений, которые приписывают онлайн-обучению. «Работодатели не доверяют образованию, полученному online».

e-Learning: мифы, возможности, перспективы

Здесь существует совершенно обратная картина. В современном мире, который столь быстро овладевает современными технологиями, коммуникациями и прочими новшествами, все люди, находящиеся на руководящих должностях, отлично понимают, насколько важен современный взгляд на мир. Не случайно можно встретить определение, которое гласит: «e-Learning — обучение будущего».

Это действительно так. Это метод, активно развивающийся в двадцать первом веке совместно с развитием технологий. Это то, что может повлиять и влияет на будущее человечества. Работодатели, которые заинтересованы в качестве своих кадров, полноценно оценивают преимущества дистанционного обучения. Они оснащают офисы техникой последнего поколения точно, как и пытаются собирать команды из работников, которые свободно ориентируются в последних тенденциях развития.

Работодатели не только доверяют дистанционному обучению, но и всячески поощряют желания его получать. Огромным плюсом, который руководители ставят на первое место, обсуждая онлайн-обучение, является — возможность совмещать работу с получением учебного контента.

Практически все крупные корпорации и компании, которые заинтересованы в повышении квалификаций у своих работников, настаивают на прохождении сотрудниками различных онлайн курсов, как по узким специализациям, так и общеобразовательных.

Возможности

Что касается возможностей, которые открывает e-Learning для желающих, то они — безграничны. Само пространство, посредством которого происходит обучение, говорит за себя — Интернет, Глобальная Сеть, Всемирная Паутина и так далее. Всего чуть более четырех десятков лет назад в жизни планеты появился Интернет. Относительно всей истории человечества, полвека — это мизерный срок. Однако сейчас человек просто не представляет своего существование без электронных технологий, Интернет-коммуникаций и прочих привычных уже вещей.

  • Во-первых, e-Learning — это возможность получать обучающий контент в любом возрасте. Двадцать лет, сорок лет, шестьдесят — здесь не имеет значения. Важно осознавать потребность в знаниях и иметь желание для их качественного восприятия. e-Learning — отличный инструмент для тех, кто стремится повышать свой уровень знаний в любом возрасте и на любом жизненном этапе.
  • Во-вторых, e-Learning — это коммуникация. Мир Интернета и Медиа — это бесконечная коммуникация с форматом 24/7. Пожалуй, это одно из самых важных преимуществ дистанционного обучения, потому что существует возможность находить ответы на важные вопросы в любое время. Можно связываться с людьми, которые находятся в других часовых поясах, общаться с ними и нарабатывать собственную информационную базу. Потребление контента именно через диалог — необходимо. Диалог — наиболее эффективный способ донести и усвоить что-либо. В таком случае непременно растет продуктивность обучения, что влияет на качество «выпускника».
  • В-третьих, e-Learning обычно имеет более низкую стоимость, чем традиционное обучение. Это обусловлено снижением расходов на переезды, на аренду помещений для занятий, на зарплаты обслуживающему персоналу, но никак не снижением качества преподаваемого материала. По доступным данным, известно, что стоимость онлайн-«урока» примерно в 2–3 раза ниже, чем стоимость аудиторного занятия.
  • В-четвертых, e-Learning — это огромное информационное поле, которое не ограничивается установленной программой. Это свобода и гибкость доступа к любой нужной информации, возможность одновременно проходить обучение в разных университетах и на разных курсах.
  • В-пятых, e-Learning — это постоянное существование в мире современных технологий, что является очень важным аспектом для человека, живущего в двадцать первом веке. Обучающиеся становятся более самостоятельными и мобильными. В Интернете создаются профессиональные виртуальные сообщества, где появляется возможность обмениваться собственными знаниями и опытом, обсуждать курсы, давать и получать советы.

Перспективы

Перспективы e-Learning огромны. Наблюдая за тем, с какой скоростью развиваются Современные Информационные Технологии, можно только догадываться, какое светлое будущее ожидает систему дистанционного обучения.

  • Распространение по всему миру.

Сейчас США — крупнейший e-Learning рынок. Европа находится на втором месте. Скорости роста рынков дистанционного образования достаточно высоки. Именно поэтому, в перспективе, охват каждой страны неизбежен. Это отличная возможность развивать потенциал государства. Более того, внедрение дистанционных систем образования в каждой стране поможет стереть виртуальные границы между континентами, что дает предпосылки для возникновения следующей перспективы.

  • Глобальные совместные международные проекты.

e-Learning обсуждают на мировом уровне. Организуются постоянные конференции, саммиты, ведутся бесконечные переговоры и обсуждения. Перспектива существует в появлении периодических глобальных международных проектов, в которых возможность принимать участие не будет ограничена географическим положением. Это, возможно, целые он-лайн конференции с огромным количеством учащихся, онлайн-представление и публикация проектов с возможностью дискуссий в крупных онлайн-аудиториях. Дистанционно могут решаться государственные дела, что может ускорить процесс принятия важных решений и сократить расходы на проведение оффлайн-мероприятий.

  • Повышение уровня квалификаций.

Еще один очень важный пункт в развитии системы e-Learning. Иснтрументы дистанционного обучения постоянно совершенствуются. Это отражается и на предлагаемом контенте и на каких-либо технологических моментов. Здесь наблюдается прямая зависимость: чем выше качество самого поставляемого образования, тем выше и квалификации у тех, кто это обучение проходит.

Оценивая скорость развития дистанционного образования, интерес к такому виду обучения со стороны пользователей и многие другие факторы, можно предполагать, что достаточно скоро система e-Learning станет более популярна, чем система традиционного образования.

e-Learning: мифы, возможности, перспективы

e-Learning — это невероятный прорыв в области технологий и вовлечения в эти технологии человека.
Финансовый рост в этой сфере позволяет разрабатывать и внедрять новые технологии, открывать большее количество университетов, поддерживающих дистанционное обучение и создавать наиболее качественный контент.

Сегодня 81% всех учреждений высшего образования США предлагают как минимум один курс дистанционного обучения. И количество таких университетов постоянно растет не только на территории США. e-Learning действительно глобальное и важное явление для истории человечества. Создатели учебного контента постоянно стремятся улучшать его качество, а потребители этого контента — как можно в большем объеме его потреблять.

Люди действительно заинтересованы в своем уровне образования, который позволяет получать должности в крупных корпорациях, разрабатывать и внедрять собственные бизнес-модели и просто комфортно жить в современном обществе.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.