Социальный предприниматель – это новое явление для России. Для западных стран таких представителей больше, так как там существует больше программ их подготовки. Среди этих людей много студентов, иногда встречаются представители консалтинговых компаний, которые либо сменили модель своего бизнеса, либо полностью изменили сферу своей деятельности.
Эдуард Карионов и Александр Процюк (CloverR): В России все еще приходится объяснять, что такое кэшбэк

В начале декабря в России начал работу кэшбэк-сервис CloverR. В CloverR кэшбэк возвращается с покупок в партнерских интернет-магазинах и сервисах в США и России. О том, как создавался проект и как будет развиваться, мы поговорили с основателями сервиса Эдуардом Карионовым и Александром Процюком.
24 декабря 2014
- Как монетизируется ваш проект?
Эдуард: Кэшбэк – это комиссия, которую платит магазин за покупателей. Этими комиссионными мы делимся с покупателями, таким образом, стимулируем их покупать товары и услуги на CloverR.

- У вас нет офиса, все сотрудники живут в разных странах. Как вы подбирали команду? Сколько в ней человек?
Александр: Сейчас в нашей команде 12 человек. Команда распределенная, люди работают из дома, который находится в Сан-Франциско, Екатеринбурге, Тюмени, Киеве, Выборге, Челябинске. Если говорить о вопросе "Как?", то все не так просто. Для работы над проектом очень важна динамика и последовательность действий. Каждое утро 5 дней в неделю у разработчиков проходят stand up-ы, на которых мы обсуждаем текущие задачи, планируем новые и общаемся командой. Так как разница во времени порядка 11 часов, то конференц-коллы проходят и вечером. Не каждый может выдержать подобный темп, так что в команде были перестановки и изменения. С точки зрения компетенций, мы берем умных разработчиков, которые владеют интересными технологиями и находятся в тренде всех мировых разработок ПО.
- Какие сложности возникли при создании проекта?
Александр: Не сложности, а скорее, задачи. Так как в базе сервиса тысячи магазинов из Америки и России, то необходимо было решить вопрос глубокой интеграции с внешними системами, чтобы информация о магазинах, размере кэшбэка, спецпредложениях обновлялась автоматически. Другой интересной и сложной задачей стала мультивалютность русскоязычной версии, поскольку расчеты должны проходить сразу в долларах и рублях.

- Вы уже работаете в США, в России запустились совсем недавно. Как будете привлекать аудиторию?
Александр: Мы готовим к запуску ряд фишек, которые не могут предложить другие сервисы - инновацию, связанную с соцсетями, а также присматриваемся к криптовалюте, которая пока запрещена в России, но активно развивается на Западе. Совсем скоро также начнет работать специальный плагин для браузера, который будет сигнализировать клиентам воспользоваться сервисов CloverR при серфинге по сайтам партнерских магазинов.
Эдуард: К тому же, CloverR - первый кэшбэк-сервис, у которого ассортимент магазинов достигнет 2000 и эта цифра будет только расти. К тому же, помимо кэшбэка, сервис дает возможность воспользоваться купонами и промо-кодами. В скором мы планируем подключить для клиентов социальные функции, такие как, обсуждение магазинов, отзывы, размещение собственных купоном и многое другое.
- Вы планируете расширять свой проект по всему миру. Какая особенность работы на российском рынке? В каких еще странах еще будет работать сервис?
Эдуард: Сейчас в нашей базе американские, российские и несколько крупных китайских магазинов. Пока основные усилия мы хотели бы направить на российский рынок. Особенность работы в России в том, что отечественным покупателям пока еще приходится объяснять, что такое кэшбэк и в чем его польза, в то время как за границей такие сервисы являются привычными. В ближайшее время подключение к сервису ждет еще 500 интернет-магазинов. По мере роста числа наших клиентов, мы будем расширять географию партнеров по миру – усиливать работу в США, завоевывать Канаду и Китай.
Комментировать