Как идеи Кремниевой долины помогли создать идеальное мороженое

Как идеи Кремниевой долины помогли создать идеальное мороженое

Оказывается, можно и так: диплом ведущей бизнес-школы, несколько лет работы в подвале дома, нелегальная торговля на улице и ...стартап по продаже лучшего в мире мороженого запущен.

18 июля 2013

В Сан-Франциско продают отличное мороженое, возможно, даже лучшее в мире. Во всяком случае, клиенты кафе Smitten утверждают, что это так. Сделать лучшее в мире мороженое было мечтой основательницы стартапа Smitten, Робин Сью Фишер, с момента окончания Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета (одной из ведущих бизнес-школ мира).

И если взглянуть на длинную очередь, выглядывающую из дверей её кафе, и впечатляющие результаты в 17 тысяч клиентов в месяц – она на правильном пути.

Производство мороженого не совсем традиционная карьера для выпускницы Стэндфорда. Технологический стартап, привлечённый венчурный капитал или деловой мир Wall Street были бы более естественны для обладательницы степени MBA. Но она решила продавать сладости из маленького красного вагончика.

И всё же, Smitten во многом классический стартап Кремниевой долины, который пытается сделать мир лучше, используя как аппаратное, так и программное обеспечение.

Фишер вместе с инженером разработала специальную машину, которая с помощью жидкого азота, двух специальных спиральных скребков и особого программного обеспечения за 60 — 90 секунд готовит порцию мороженого из натуральных, сезонных ингредиентов. И оно на удивление вкусное.

Как идеи Кремниевой долины помогли создать идеальное мороженое

Робин с детства обожает мороженое. Когда она была маленькой, её друзья шутили, что у неё, наверно, два желудка – один для обеда и ещё один для мороженого. Ведь она поедала его ежедневно в огромных количествах.

Учась в Стэндфорде, Робин решила разобраться во всех нюансах приготовления своего любимого продукта, и на момент окончания знала об этом всё. Дальше она обозначила для себя две задачи.

Первая, её словами: «Мороженое, которое продают сейчас, просто приводит в уныние, тот продукт, который я так любила с детства, далёк от натурального. И причина этого в длинной цепи поставок, которую оно вынуждено пройти. В мороженое вводят много добавок, которые ничего общего со вкусом не имеют».

И второе, чтобы создать идеальный продукт, нужно разобраться в научных основах его производства и образования ледяных кристаллов. Она выяснила, что скорость замораживания влияет на размер кристаллов, а чем они меньше, тем приятнее на вкус мороженое.Скорость замораживания связана с температурой замораживания. Поэтому, если замораживать на очень низких температурах, можно получить мельчайшие кристаллы.

Таким образом, на низких температурах процесс замораживания происходит очень быстро. А это дает огромное преимущество – можно изготовлять маленькими партиями под заказ, практически мгновенно (за 60-90 секунд). Отпадает необходимость в добавках, которые делают мороженое далёким от натурального.

В это время Фишер как раз заканчивала бизнес-школу и получила предложение работать в ФБР в качестве особого агента. Но она заявила: «Я планирую создать машину для мороженого». И она её создала. Для этого пришлось найти инженера, который согласился работать за долю в бизнесе, так как денег платить зарплату не было. Несколько следующих лет они работали в подвале дома, разрабатывая прототип.

Машина была готова в 2009 году, в это время персонал многих ресторанов увольняли и люди были вынуждены работать нелегально на улице. С ними вместе начала продавать мороженое и выпускница Стэндфорда.

«С помощью Twitter и Facebook мы сообщали друг другу: "Приходите скорей, копов нет". Работали полностью нелегально, но у нас появились сотни клиентов, а это было так здорово! Я узнала очень много от всех этих специалистов тогда на улице — про ценообразование, маркетинг и тому подобное».

Прошло время. Сейчас в её компании работает шеф-повар, который разрабатывает новые виды мороженого с разными вкусами. Но главное остаётся: «каждая порция изготавливается под заказ с использованием самых свежих, самых чистых сезонных ингредиентов, которые были выращены в данной местности. Минуту назад это молоко, сливки, сахар, засахаренные персики, минуту спустя это мягчайшее персиковое мороженое!» — говорится на сайте компании.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.