Как инвесторы отличают хороших стартаперов от плохих

Как инвесторы отличают хороших стартаперов от плохих

Джеффри Пэйн из Golden Gate Ventures поделился теми «маячками», по которым можно распознать плохих и хороших стартаперов. Хлёстко, но предельно ясно выражаясь, Джеффри рассказал о об этих типах стартаперов.

7 июня 2013

Джеффри Пэйн (Jeffrey Paine) из Golden Gate Ventures на мероприятии StartMeUp во Вьетнаме поделился с корреспондентом интернет-издания Tech In Asia теми «маячками», по которым можно распознать плохих и хороших стартаперов.

Хлёстко, но предельно ясно выражаясь, Джеффри рассказал о типах плохих стартаперов:

Просто козлы — подлые, эгоистичные, бесчувственные и агрессивные люди. Естественно, таких можно встретить где угодно, и стартап-среда не исключение.

Наивные чудаки — неопытные новички со своим первым стартапом. Часто им не хватает характера и/или реального опыта, чтобы их проект преуспел. Другими словами, они ещё должны набить себе шишек.

Глупые, но самоуверенные, или упёртые и никого не слушающие — очень опасные и часто встречающиеся типажи.

Ну и, наконец, чокнутые психи — редкий и довольно забавный вид, попадающийся от силы пару раз в год.

Как инвесторы отличают хороших стартаперов от плохих

Толкового же стартапера можно опознать по наличию хотя бы одного из трёх следующих качеств:

Сила духа: основатели стартапов должны быть храбрыми и не терять мужества, сталкиваясь с неудачами и негативными отзывами.

Тараканья живучесть: хорошие основатели должны оставаться в игре всерьёз и надолго. Они должны уметь выстоять, ведь частой ошибкой стартаперов является то, что они слишком рано сдаются.

Эмпатия, или способность достучаться как до детей, так и до стариков: те, кому это дано, умеют приспосабливаться к людям и чувствуют своих клиентов. Такая способность к интуитивному пониманию и адаптации встречается не так уж часто.

Среди инвесторов Пэйн предусмотрительно не стал выделять хороших и плохих, и правильно — ведь, независимо от своих личных качеств, эти люди обладают возможностью помочь развитию какого-либо стартапа — например, вашего.

Неважно, будут ли это ваши родственники или знакомые, бизнес-ангелы, инвесторы посевной или последующих стадий, — с каждым из них вам нужно общаться индивидуально и каждому «продавать» свой проект.

Джеффри советует: «Выберите сначала трёх инвесторов, от которых вы не хотели бы получать деньги, и попытайтесь «продать» им свой проект, чисто для тренировки. Их реакции вам будет достаточно, чтобы усовершенствовать свой подход, перед тем как пойти к тем инвесторам, с которыми вы бы действительно хотели иметь дело».

Ну а первым делом, конечно, в любом случае следует потренироваться «продавать» свою идею на друзьях и родных — так вы получите необходимую обратную связь и сможете что-то подправить, прежде чем пойдёте к незнакомым людям просить денег.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.