Для первичного наполнения сайтов можно пользоваться помощью евангелистов. Нанимать на работу нужно людей, которые очень заинтересованы продвижением проекта. Евангелистов можно искать среди собственного окружения. Реализовать идею постоянного общения на сайтах большого количества людей возможно только на основе создании платформы, которая сможет обобщить практически все их интересы.
Как привести к успеху стартап не тратясь на рекламу
Слышали вы о чате для командной работы Slack? А вы знали, что этой платформой для общения пользуется уже более 30 000 пользователей? А могли бы вы себе представить, что всего за 2 года можно добиться оценки в $1 млрд, не имея чёткой стратегии относительно рекламы?
30 января 2015
Команда разработчиков начала работу над стартапом в конце 2012 года. В мае 2013 года они уже были готовы представить свой бета-проект ряду кампаний, что и сделали. Первыми откликнулись компания производства софта Cozy и музыкальный сервис Rdio. И как только сервис начал работать команда Slack обнаружила, что работает сервис по-разному с разным количеством участников в чате. Поэтому команда разработчиков внесла ряд изменений в уже готовый продукт, а затем снова предложила свой продукт рынку. Целью таких манипуляций было, что бы Slack стала пригодна для использования крупными командами. К лету мессенджер уже было не стыдно показать широкой публике. И в августе 2013 года было объявлено о релизе превью. Стартап добился освещение в прессе, что является основополагающим фактором дальнейшего успеха, по мнению разработчиков. Упоминания в социальных медиа, так же сыграли немало важную роль. Информация о вашем стартапе может потеряется на новостных порталах, так и не дойдя то пользователя, что не можно сказать о ленте друзе в социальных сетях.
Сложней для Slack было научиться продавать свой продукт не отдельным людям, а целым компаниям. Особенностью такого подхода к реализации своего стартапа можно считать и то, что покупать, а значит пользоваться, чатом должно было много людей в одной команде. И если один программист отказывался от работы с этим софтом, то был ли смысл его покупать? Разработчики попытались учесть все эти факты и еще на стадии бета приложили силы, что бы минимизировать риски.
Так же разработчики выделили достаточно много времени на обратную связь с клиентом. Команда Slack оперативно устраняла неполадки, разъясняла непонятное, фиксировала пожелания. Тем самым они добились, что покупка-продажа софта встала с ног на голову. К примеру, когда они продавали свой продукт компании Adobe, это не были традиционные договора, поскольку общение проходило с менеджерами средних ланок. Что позволило продать 9 раз один и тот же софт Adobe, но разным командам.
Теперь оперативное реагирование на жалобы, просьбы или предложения от пользователей стало частью стартапа. Пользовательская поддержка наиценнейший актив.
Когда компания только запускалась, в отделе поддержки было всего 3 человека. На сегодняшний день число увеличилось до 18 людей и 6 из них 24 часа в сутки следят за Twitter.
Каждый вопрос пользователя не оставленный без внимания, это шанс что пользователь будет вас рекомендовать в кругу своих друзей.
Когда только стартап был на стадии создания, было принято решение снабдить чат самыми важными функциями. К примеру, функцией поиска. Еще одна важная функция, которая присутствует в чате это синхронизация и простой шеринг файлов.
Конечно, это не новые фишки в развитии стартапав, но Slack сконцентрировались именно на них и это сработало.
Автор: Алина Веселова
Комментировать