Конференция «User eXperience Russia 2011» — второй день

Конференция «User eXperience Russia 2011» — второй день

Утро большинства участников началось в главном зале, где Санжар Кеттербеков (Segment Interactive) делился опытом своей работы в LA Times

10 октября 2011

Конференция «User eXperience Russia 2011» — второй день Утро большинства участников началось в главном зале, где Санжар Кеттербеков (Segment Interactive) делился опытом своей работы в LA Times. Задача стояла создать интерфейс, в котором был бы достигнут компромисс между потребностями пользователя и задачами бизнеса. Это противостояние актуально для любого ресурса. И особое искусство — почувствовать эту грань и не переступить ее.

Очень подробно г-н Кеттербеков описал процесс создания персоны — типичного пользователя, на которого следует ориентировать ресурс. Обнадёживает, что даже для такого сложного в плане сегментации ресурса, как LA Times, было достаточно выделить всего две персоны.

Интересно также было услышать данные о том, сколько зарабатывает LA Times на рекламе (была озвучена сумма в 100 миллионов в год) и сколько стоит проведение масштабного исследования аудитории (в США такой анализ обойдётся в 50–60 тысяч долларов).

Своим практическим опытом исследований поделилась также Евгения Гайсина (WWPass). Она рассказала о том, как проводилось исследование по юзабилити для интерфейса программы использования ключа WWPass.

Примечательно, что себестоимость всего процесса составила менее 1000 долларов. При этом задействовано было 12 респондентов из России и США. Исследователям удалось найти существенные недостатки интерфейса и значительно улучшить его, опираясь на полученные данные.

В качестве независимого эксперта несколько кейсов построения интерфейса интернет-магазина с учетом специфики товара раскрыла Екатерина Умнова.

К примеру, указывать количество товаров рядом с кнопкой купить не имеет смысла при продаже диванов — вряд ли найдется пользователь, покупающий сразу два дивана. В целом, основная мысль доклада умещается в следующем: прежде, чем начать проектировать интернет-магазин, необходимо включить логику и определить, какие критерии этого товара важны для пользователей, какие необходимы, а какие опциональны. Для каждого товара есть свой процесс покупки, свои особенности выбора.

Конференция «User eXperience Russia 2011» — второй день Довольно интересно было послушать Ольгу Павлову (Usabilitylab), которая говорила о бюджетировании проектов в области UX. Особый акцент был сделан на том, что оценивать необходимо не сложность выполнения основных задач, а время, необходимое на все задачи, включая итерации, обсуждения, согласования с заказчиком прототипов, макетов и т. д.

В компании Usabilitylab, в частности, для оценки проекта используется диаграмма Ганта, в которую включаются все этапы работы над проектом, расположенные линейно. При этом не обязательно реализовывать мероприятия именно в таком порядке, но для заказчика такое представление понятно. А исполнитель все равно будет проводить все мероприятия, пусть даже в другом порядке или и вовсе все одновременно, а не в соответствии с построенной диаграммой.

Кроме привычного формата докладов, также прошёл круглый стол «UX как непрерывный процесс в организации», в которой участвовали Дмитрий Сатин, Федор Вирин, Андрей Сикорский, Платон Днепровский и Валентина Третьякова.

Участники обсуждали, действительно ли возможен формат непрерывной работы по UX. Реальная проблема — это снижение вовлеченности специалиста в рабочий процесс из-за большой протяжённости во времени цикла разработки. Как вариант решения проблемы для юзабилиста — периодически получать промежуточные результаты для понимания правильности выбранного пути и собственной мотивации.

По-прежнему было много интересных мастер-классов. Дмитрий Лейер (Professionali.ru) поиграл с присутствующими в одну из нестандартных бизнес-игр. Участники составляли Product-box — портал для обмена опытом между UX и UI специалистами. Надо отдать должное участникам — большинство коробок получились довольно неплохими. Спасибо Дмитрию за атмосферу веселья и непринуждённости в таком довольно серьёзном, а порой и сильно скучном деле, как проектирование.

Кроме этого, проводились мастер-классы от Юрия Ветрова (Mail.ru) на тему проектирования мобильных приложений для Windows 7 и Ярослава Карасева (IT-Online) о том, как заглянуть в будущее и спрогнозировать данные.

За два дня конференции было озвучено много проблем в области UX и проектирования интерфейсов. Первостепенная задача конференции — обмен опытом внутри профессионального сообщества — реализовалась в полной мере. Остаётся следить за тенденциями, вкладывать свою лепту в развитие отрасли юзабилити, UX и UI, и, конечно же, ждать User Experience Russia 2012.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.