Один на рекламном поле не воин

Один на рекламном поле не воин

Бизнес — это командный вид спорта. И даже с самым талантливым, работоспособным и выносливым «капитаном» рядом должна находиться творческая и надежная команда.

16 ноября 2011

Бизнес — это командный вид спорта. И даже с самым талантливым, работоспособным и выносливым «капитаном» рядом должна находиться творческая и надежная команда.

Одна голова хорошо, а десять креативных — еще лучше.

Один на рекламном поле не воин Бизнес — это командный вид спорта. И даже с самым талантливым, работоспособным и выносливым «капитаном» рядом должна находиться творческая и надежная команда.

В рекламном деле команда является самым важным аспектом для реализации качественных кампаний. Реклама — это огромная арена креатива, бесконечных идей, работающих замыслов и прочих наполнений, с которыми голова одного человека просто не справится. Командная работа очень важна для конкурирования.

На сегодняшний день оценка коллективной работы гораздо выше, чем оценка индивидуального мастерства.

Конечно, один человек, промучается несколько десятков часов, дней или недель, но нарисует и логотип для какой-нибудь компании, и напишет двухстраничный текст, и даже разработает баннерную Интернет-рекламу, но вряд ли он это сделает лучше, чем квалифицированный дизайнер, копирайтер или Интернет-маркетолог.

Цель рекламного бизнеса почти такая же, как и цель футбольной игры — забить мяч в ворота противника (провести более удачную рекламную кампанию, чем команда конкурентов), сделать это как можно большее количество раз (охватить как можно большее количество продуктов) и не допустить гола в свои ворота (не потерять клиента и не допустить его перехода на сторону конкурентов).

Физиология наша такова, что прожить без сна человек может лишь 10 суток, а без пищи — только 2 месяца. Тем не менее, практически каждый homo-sapiens стремится к совершенству и ни один управляющий какой-либо корпорацией не хочет делить лавры победителя ни с кем из своих подчиненных.

Какое удовлетворение мы чувствуем, когда произносим: «Это сделал я сам. Только я. Мне никто не помогал!» Но реклама и рекламный бизнес обязаны работать 24 часа в сутки все 7 дней в неделю, иначе просто не будет того охвата и тех откликов, которые приносили бы достаточную прибыль. Ни один живой человек не может похвастаться работоспособностью с форматом «24/7».

Поэтому и необходимо правильно построить команду работников, которые в данном случае не будут выглядеть, как охотники за денежками их капитана, а станут верными помощниками и отличными друзьями с функциями «правых рук».

Команда — это всегда группа единомышленников, которые работают вместе для достижения общих целей. Но вы можете себе представить, как сложно сконструировать креативную команду рекламистов, если каждый участник имеет творческий склад ума и видит все под своим углом. Это как собирать конструктор, когда все детали из разных наборов. Но нет ничего невозможного. Тем более в мире рекламы, где Солнце всегда яркое, небо чистое, а люди счастливые.

Даже самые успешные и талантливые рекламисты-классики не создавали свои проекты в одиночку. У каждого из них была команда замечательных кадров, которых они выращивали и «поливали» для получения качественных плодов и высоких доходов.

Так, например, Альберт Ласкер, гуру в рекламном бизнесе, всегда нанимал способных людей, хорошо платил им и великолепно обучал. Его ученики не просто покидали рабочие места под руководством Ласкера, они становились главами самых крупнейших рекламных агентств, а сам Ласкер после высказывался: «Я делаю своих людей настолько замечательными, что не могу их удержать».

Каждая команда рекламистов, безусловно, строиться индивидуально, исходя из направленности рекламной компании и ее возможностей. Но есть основной состав «игроков», присутствие которых в каждой креативной команде делает ее работу более продуктивной. Итак:

Капитан

Один на рекламном поле не воин Это — глава всех глав в команде. Отличается явными лидерскими качествами, осведомлен практически во всех сферах и направлениях работы. Справился бы с любым заданием, которое ставит перед своими коллегами-подчиненными. Умеренно суров и дружелюбен. Находит время, чтобы выслушать каждого и, не скупясь, делится своими идеями на утренних совещаниях.

Разрабатывает стратегии и расставляет на рекламном поле бизнес-игроков его команды. На работу приходит рано, уходит поздно. Создается впечатление, что у Капитана 25 тысяч рук и столько же набитых креативными идеями голов.

Коммуникатор на батарейках

Один на рекламном поле не воин Занимается работой с клиентами. Представители данного класса всегда общительны и находят общий язык с любым человеком. Они — связующее звено между рекламодателем и агентством. Их главное оружие — телефон и Интернет.

В основные функции входит: найти, привлечь, заинтересовать, удержать клиента. Обязаны знать все про потенциальных рекламодателей и грамотно пользоваться этой информацией.

Голова

Один на рекламном поле не воин Такие люди строят планы коммуникаций, проводят исследования и вырабатывают стратегии для будущей рекламной кампании.

Они наделены аналитическим складом ума, постоянно проводят мониторинги целевых аудиторий, составляют различные графики и в курсе особенностей работы конкурентов.

Без четкой стратегии ни одна рекламная кампания не будет успешной. Этих людей по праву можно назвать важной составляющей любого рекламного агентства.

Арт-Всемогущий

Один на рекламном поле не воин Представители творческих и производственных отделов. Они могут реализовать практически все замыслы как свои, так и других. Они рисуют, пишут, красят, строят, говорят, снимают, записывают и делают еще очень много «глаголов». Иногда кажется, нарисовать или написать нечто ТАКОЕ невозможно, но для творческого отдела это не составляет труда. Очень важно давать им свободу для мыслей и поощрять их интересные идеи.

Вот 4 составляющих — фундамент успешного функционирования агентства. Существует еще множество более мелких отделов и работников, которые закрепляются за вышеописанными сегментами. В любом случае — одним человеком не обойдется ни один рекламный бизнес. Агентства эволюционируют: делятся, выделяются, объединяются и так далее, но в каждом из них обязательно трудятся несколько талантливых «голов».

Автор: Евгения

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.