Основные типы лидеров команд инновационных стартапов

Основные типы лидеров команд инновационных стартапов

Грамотный предприниматель ориентируется на возможности своей команды, её стремление к творчеству и инновациям — все эти факторы позволяют создать устойчивое конкурентное преимущество.

12 марта 2013

Основные типы лидеров команд инновационных стартапов Фото: [email protected]

От лидера в команде зависит многое, даже то, будет ли та или иная команда существовать в ближайшем будущем. В сегодняшнем материале мы попытались определить основные типы лидеров команд стартапов.

Предприниматели, как правило, это творческие и передовые люди. Справедливым будет и следующее утверждение — многие талантливые люди по своей сути не являются предпринимателями.

Для создания успешного стартапа необходима команда, задача которой состоит в том, чтобы привлечь в неё и творческих людей, и специалистов, наделённых «деловой жилкой», а затем поощрять их способность и тягу к бизнесу, а не душить её.

А задача руководителя — правильно подобрать для себя персонал и обеспечить взаимодействие всех членов команды.

Реальные инновации и конкурентные преимущества достигаются чаще всего за счёт людей, персоналий, создающих продукт, а не за счёт продукта или его идеи, либо процесса реализации стартапа.

Грамотный предприниматель ориентируется на возможности своей команды, ее стремление к творчеству и инновациям — все эти факторы позволяют создать устойчивое конкурентное преимущество.

Вот шесть типов лидеров, которые способны сыграть решающую роль в будущем успехе стартапа:

«Мыслители и решатели проблем». Это новаторы, креативные личности, которые любят новые вызовы. Некоторые из них могут показаться немного эксцентричными тем, кто их окружает или с ними работает. Они, как правило, являются сторонниками нетрадиционных путей решения проблем, и на то, чтобы определить их причину и источник, они тратят меньше времени, чем другие.

«Страстный и любознательный». Эти члены команды увлечены своей работой и «воспламеняются», когда речь заходит об их роли или конкретном проекте, над которым они работают. Они стараются докопаться до сути и причин возникнувшей проблемы, поэтому часто спрашивают: «Почему?», даже если это не самый уместный вопрос в конкретной ситуации.

«Бросающие вызов статус-кво». Они считают первоочередными вопросы ценности и пользы для бизнеса. При помощи этих вопросов они определяют, что им нужно для того, чтобы решить проблему, поэтому они «не раскачивают лодку только ради того, чтобы раскачивать лодку».

«Соединяющие точки». У этих новаторов есть способность быстро оценить большое количество переменных, иногда из совершенно разных областей, чтобы решить проблему или подать идею усовершенствования. Для других, наблюдающих за ними со стороны, может показаться, что их идеи выходят из ниоткуда. Но именно в недоступной другим логике их мышления и состоит ценность предлагаемых ими решений.

«Смотрящие на картину в целом». Они, как правило, прирожденные системные мыслители и могут увидеть весь лес, а не одно дерево... или просто кору на дереве. Они способны направить дискуссию на решение глобальной проблемы, в то время как остальные останавливаются на мелочах.

«Ориентированные на действия». Они не одиночки, и в них присутствует уверенность и способность превратить свои идеи в действия. Они следуют к своей цели, иногда не зная, каким будет их следующий шаг на пути её достижения. О том, «как» действовать дальше, они задумываются в пути. «Главное — ввязаться в бой», нередко говорят они.

Задача основателя стартапа состоит в подборе лидеров для вашей команды, которые смогут двигать ваш проект вперед, будут способны к инновациям, смогут превратить свои способности в конкурентное преимущество всей компании.

Вам также следует позаботиться об интеграции новаторов в команду. Ключевым аспектом в этом вопросе является создание культуры компании, такой атмосферы, которая будет благодатной средой для обмена идеями и их реализации.

Эта культура должна воплощать в себе стиль лидерства, сопереживания за успех окружающих членов команды. Он приветствует инициативу и дает возможность любому члену коллектива стать лидером, не дожидаясь команды сверху «что-то сделать».

Инновации — сердце каждого успешного стартапа. Успех приходит, если смотреть на вещи по-разному, с неожиданных точек, задаваться вопросами «почему?», а не «почему нет?». Что может быть лучше, чтобы приблизить себя и свой проект к успеху, чем окружить себя креативными людьми?

Автор: Marty Zwilling

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.