OZ.by – сказочный бренд белорусского интернета

OZ.by – сказочный бренд белорусского интернета

Интернет-магазин OZ.by — один из популярнейших ресурсов Байнета на сегодняшний день.

6 января 2012

Если пользователю интернета из Витебска или Бобруйска нужно приобрести книгу или DVD-диск, которых нет в продаже в ближайших магазинах города, его рука автоматически кликает по закладке OZ.

Прежде всего необходимо уточнить, что OZ.by — это отнюдь не белорусский филиал российского OZON.ru. Созвучие названий — не более, чем случайное совпадение.

Когда создавался OZ, его полутезка был еще не слишком широко известен, и мимикрировать под этот бренд просто не имело смысла. Название было выбрано по критериям краткости, запоминаемости и по ассоциации со сказками Фрэнка Баума про волшебную Страну Оз.

Днем рождения OZ.by стала дата 1 октября 1999-го года. А задуман был этот проект годом раньше, когда основатель OZ и его бессменный директор Андрей Гриневич был еще студентом третьего курса факультета прикладной математики и информатики БГУ.

Будучи программистом, Гриневич решил создать интернет-магазин. Среди знакомых нашлись люди, которые согласились финансировать проект первые годы до начала его самоокупаемости. Без такой поддержки, по признанию самого Андрея Гриневича, раскрутка сайта оказалась бы невозможной, а энтузиазма неофита хватило бы максимум на полгода.

Книжная торговля стала отправной точкой деятельности OZ.by по той причине, что автор идеи подрабатывал в то время в издательстве. Книги этого издательства и составили первоначально основу ассортимента сайта books.nsys.by, переименованного позднее в OZ. Через год было принято решение продавать книги и других издателей. Еще чуть позже создатели интернет-магазина вообще отказались от издательской деятельности.

3712 В первый год работы интернет-магазина Гриневичу приходилось самому развозить книги клиентам, причем даже автомобиля у него не было. Сам он написал и программный код OZ.by.

Почти день в день к первой годовщине своей деятельности интернет-магазин был признан победителем национального интернет-фестиваля в своей номинации («Электронная коммерция, товары и услуги»).

Вскоре в ассортимент продаваемых товаров вошли программное обеспечение для ПК и дозиметры, была организована курьерская доставка сперва в областные центры Беларуси, а потом и в другие крупные города.

В 2003 году на OZ.by начали проводить аукционы. На следующий год количество наименований продаваемых книг превысило десять тысяч. В 2007 — 2009 годах был значительно расширен ассортимент товаров — видео, музыка, игры, носители информации, добавлены туристические услуги. Аукционы выделены в отдельный бренд «Аукционы Беларуси», или Ay.by.

На сегодняшний день посещаемость сайта OZ.by превышает 20 тысяч хостов в день. В компании работает несколько десятков человек. Основатель проекта уже не занимается собственноручно программированием сайта, для этого имеется команда специалистов. Основным принципом работы интернет-магазина, по словам директора компании, является стремление представить максимально широкий (в идеале — абсолютно полный!) ассортимент по каждой товарной группе.

Одно из главных препятствий на пути дальнейшего развития — неблагоприятное для ведения бизнеса законодательство Беларуси и неуклюжие законотворческие эксперименты чиновников. Хотя, с другой стороны, этот фактор является одновременно и преградой для экспансии сильных конкурентов из соседних государств.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.