Под прицелом Яндекса

 Под прицелом Яндекса

С сентября Яндекс запустил новую технологию для социально-демографического таргетинга медийной рекламы, под названием "Крипта".

Анализируя поведение пользователей в Интернете, "Крипта" определяет их пол, возраст и уровень дохода.

7 сентября 2011

С сентября Яндекс запустил новую технологию для социально-демографического таргетинга медийной рекламы, под названием "Крипта". Анализируя поведение пользователей в Интернете, "Крипта" определяет их пол, возраст и уровень дохода. Теперь с вероятностью 74% поисковик отличит мужчину от женщины, с вероятностью в 45% отнесет их к одной из пяти возрастных групп, а так же оценит их уровень дохода как средний или высокий.

Ранее этот анализ производился на основании данных, предоставленных самими пользователями о себе. Естественно, эта информация не всегда оказывалась достоверной. Кроме того, у Яндекса нет таких широких возможностей для анкетирования, как у социальных сетей. Поэтому, после запуска систем таргетинга на других ресурсах, компания, по их подсчетам, потеряла 15-20% рекламных бюджетов. И если на рынке контекстной рекламы Яндекс сегодня является несомненным лидером, его доля составляет 65% (7,9 миллиардов рублей за первое полугодие 2011 г), то доходы от баннерной рекламы значительно скромнее – 768 миллионов, и это всего 15% рынка.

"Крипта", по мнению создателей, поможет исправить это положение. Система сама оценивает поведение пользователя и выносит свой вердикт. После проведения предварительного полугодового тестирования, было отобрано около 300 важных факторов, помогающих определить пол и возраст человека. Учитывается длина поискового запроса, использование в нем определенных слов, активность пользователя в сети и другие нюансы. Мужчины, к примеру, чаще используют цифры и латинский алфавит, для женщин характерно использование вопросительных слов.

Обработка и обновление данных о пользователях происходит ежедневно. Матрикснет - метод машинного обучения, на котором основана "Крипта", позволяет ей постоянно совершенствоваться и развиваться, и со временем уменьшить количество ошибок и неточностей. В будущем же количество критериев таргетирования будет только увеличиваться. "Крипту" планируют обучить распознавать и более узкие целевые группы: она сможет разделять пользователей по их интересам и предпочтениям, «вычислять», к примеру, владельцев автомобилей или любителей домашних животных.

Изменения не коснутся баннеров на главной страницы Яндекса, т.к. эта реклама рассчитана на максимальный охват аудитории. А вот сервисы Почта, Карты и Новости предоставят рекламодателям возможность выбирать наиболее подходящую для их товаров и услуг аудиторию. Обойдется им это в полтора раза дороже, чем размещение обычной рекламы.

Пока рекламодатели с осторожностью относятся к нововведению и не спешат переплачивать за услугу, эффективность которой не проверена на практике. Но, наверняка, со временем таргетинг приобретет большую популярность, ведь нельзя не признать, что за такими технологиями будущее медийной рекламы.

Автор: Василий Кнопкин

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.