Подорожники: социальный сервис, объединяющий водителей и пассажиров

Подорожники: социальный сервис, объединяющий водителей и пассажиров

«Подорожники» — это социальный сервис, объединяющий водителей и пассажиров, которым по пути. Водители «расшаривают», а пассажиры бронируют свободные места в автомобилях попутных водителей.

8 ноября 2012

«Каждый день миллионы людей преодолевают один и тот же привычный маршрут на работу, учебу или куда-то там еще. Кто-то делает это на своем 5-ти местном автомобиле, скучая в заторах, а кто-то намеревается протиснуться в маршрутку или метро, пытаясь добраться в том же направлении. Разумно ли так поступать?

Разумно ли раз за разом тратить более ста лошадиных сил на одного человека и потом удивляться какой грязный воздух, как много пробок и как дорого обходится бензин? Вероятно, многие согласятся с тем фактом, что в большинстве случаев — нет.» — именно такими словами начинается раздел «О проекте» стартапа «Подорожники», и, в общем то, трудно с ними не согласиться.

«Подорожники» — это социальный сервис, объединяющий водителей и пассажиров, которым по пути. Подходит как для разовых, так и для регулярных поездок по городу и между городами, странами. Водители «расшаривают», а пассажиры бронируют свободные места в автомобилях попутных водителей.

Подорожники: социальный сервис, объединяющий водителей и пассажиров

Достаточно указать маршрут, время, и система подберёт вам подходящих попутчиков (даже если маршруты совпадают не полностью — поисковой движок анализирует всю область вокруг массива координат маршрута) и будет каждый раз уведомлять о новых.

Иными словами — это карпул (carpool). Во многих странах это явление имеет активную поддержку со стороны правительств. Так в США и Канаде, например, даже есть отдельные полосы «Carpool Lane» для водителей с попутчиками.

Ведь выгоды и преимущества вполне очевидны:

1. Для водителей это возможность существенно снизить расходы водителей на топливо (расходы частично или полностью покрываются пассажирами-попутчиками);

2. Для пассажиров — получить комфорт автомобиля фактически по цене общественного транспорта при регулярным поездках на работу или дальних междугородних поездках;

3. Для всех — обретать новые, не виртуальные знакомства;

4. А при массовом использовании можно существенно снизить нагрузку на дорожно-транспортные системы крупных городов и, соответственно, сократить количество вредных выбросов CO2 в атмосферу.

Совместные поездки набирают популярность по всей Европе и США, а инвесторы уже вложили десятки миллионов долларов в стартапы этой тематики:

blablacar.com ($12.5 млн. инвестиций) — Европа
carpooling.com ($ 10+ млн. инвестиций) — Европа
zimride.com ($7.5 млн. инвестиций) — США
ridejoy.com ($1.2 млн. инвестиций) — США

Приехав в конце 2011 года с прототипом «Подорожников» на Startup Weekend, ребята быстро нашли поддержку со стороны Аркадия Морейниса и получили посевные инвестиции от Главстарта.

На эти деньги они превратили прототип в полноценную бета версию, в которой к этому времени уже зарегистрировалось около 25 000 пользователей. Летом Подорожники активно сотрудничали с крупными музыкальными фестивалями, такими как «Нашествие», «Кубана», «Соседний Мир», «Джаз Коктебель», Global Gathering, Best City и др.

Для этого ребята специально разработали социальные плагины (на подобии «лайков») которые размещались на сайтах фестивалей и позволяли в несколько кликов найти себе попутчиков (водителям пассажиров и наоборот).

Подорожники: социальный сервис, объединяющий водителей и пассажиров

Таким образом, они помогли нескольким тысячам участников добраться до мероприятий в компании единомышленников и, при этом существенно сэкономив на расходах на поездку.

Сервис прекрасно работает, когда речь идет о каких-то массовых и популярных маршрутах, но все немного сложнее, когда нужно найти попутчика по городу, да еще и в нужное время.

Для этого нужно немалая «живая база». Впрочем, в этом должны помочь мобильные приложения, которые уже активно тестируются и дорабатываются.

Подорожники: социальный сервис, объединяющий водителей и пассажиров

На данном этапе развития главной задачей, которую ставят себе разработчики проекта — это добиться эффективности на популярных маршрутах, таких как Москва — Санкт-Петербург, Киев — Одесса и т. п.

После этого акценты будут расширяться и перемещаться внутрь городов и, в конце концов, сервис должен будет обеспечить полноценный real time поиск.

Указываете в приложении смартфона куда вам нужно добраться и система сразу же показывает попутных водителей, готовых вас подвезти прямо сейчас.

Рассказывает один из основателей проекта, Алексей Лазоренко

«Сама идея карпула (совместных поездок) далеко не нова. Насколько мне известно, она пропагандировалась правительствами разных стран еще со времен Второй Мировой.

Но, посудите сами — одно дело просматривать сотни объявлений в газете и в итоге принимать решение о совместной поездке с человеком, о котором в лучшем случае известно лишь то, что его зовут Джон Смит, и совершенно другое, когда, указав откуда и куда вам нужно добраться, система уже через 1 секунду предложит вам 5-10-50 попутчиков.

О которых вам известно все что нужно для быстрого принятия решения: его интересы, образование, работа, возраст, фото, отзывы о нем от других пользователей, с которыми он уже ездил, его рейтинг в системе, ваши общие друзья и в конце концов, ссылка на его профиль в Фейсбуке или Вконтакте (регистрация у нас возможна только через эти социальные сети).

Подорожники: социальный сервис, объединяющий водителей и пассажиров

Сразу же можно предложить поездку (забронировать место), и все это в несколько кликов — намного проще, чем даже покупать билеты на автобус или поезд, и при этом это еще и интересно, выгодно и безопасно. Но наша главная задача на данном этапе заключается уже не столько в простоте и удобстве (к этой составляющей продукта мы уже более менее плотно подобрались), сколько в эффективности.

Чтобы по любому маршруту, по городу или между городами, водитель всегда находил пассажиров, а пассажиры водителей — это нетривиальная задача номер 1 для нас на данном этапе.

На популярных маршрутах с этим проблем уже нет. Хочу сказать, что революции в самой идее нет, есть ее качественная эволюция, которая базируется на комплексном использовании технологий.

Картографические сервисы, благодаря которым мы можем очень тщательно анализировать маршруты и правильно подбирать попутчиков, социальные сети, которые позволяют получить максимум информации о попутчике, смартфоны, да и сам уровень проникновения интернета — связывание под одним удобным и понятным интерфейсом весь этот комплекс, дает нам уникальную возможность сделать настоящий социально-транспортный прорыв и создать по настоящему общественный транспорт в прямом смысле этого слова.

Ведь большинство как офлайн, так и онлайн по-настоящему массовых и популярных проектов и продуктов — это ведь не результат революции, это результат эволюции (есть конечно и немало исключений). Точнее любая революция должна пройти определенные этапы становления.

Так было и с электрической лампочкой, и с автомобилем, и с Гуглом, и с Фейсбуком — все это эволюционные продукты, у которых есть менее удачные предшественники.

В целом, с карпулом та же история — только сейчас, когда общество становится, если можно так сказать, более социальным, с появлением всех нужных технологий, можно, наконец то, превратить это явление в по-настоящему полезное, массовое и эффективное». 

«Подорожники» задумывались не как коммерческий проект, в основе лежала исключительно альтруистическая идея — желание разгрузить транспортную систему и помочь людям встретить друг друга. Но уже в процессе разработки, ребята поняли, что на этом можно построить хороший бизнес.

Подорожники: социальный сервис, объединяющий водителей и пассажиров Идей монетизации было множество, но по их словам, остановились они на одной, наиболее очевидной — небольшая комиссия с каждой совместной поездки.

Такая модель уже зарекомендовала себя, и что не маловажно, в нее поверили венчурные капиталисты в США и Европе.

Любопытно будет наблюдать, как же пойдут дела с совместными поездками на просторах СНГ.

Очевидно, что будет здорово, если все получится и станет возможным легко найти попутного водителя в любой момент, не переплачивая в 10 раз за такси и не «ловить» на дороге, останавливая первого встречного незнакомца.

Вполне возможно, что на соседнем сиденье рано или поздно окажется ваш новый друг или даже ваша вторая половинка. Ведь не зря один из европейских карпул сервисов публикует у себя статистику поездок, закончившихся браками.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.