Повседневная оплата криптовалютой – реальность или вымысел?

Повседневная оплата криптовалютой – реальность или вымысел?
Несмотря на стремительное развитие интернет-технологий современное общество сохраняет достаточно скептическое отношение к криптовалюте.
15 сентября 2017

Несмотря на стремительное развитие интернет-технологий современное общество сохраняет достаточно скептическое отношение к криптовалюте. Это вполне можно объяснить отсутствием возможности оплаты повседневных покупок. Что уж тут говорить, если относительно недавно все начали привыкать к повсеместной оплате банковскими картами?

 
Новая золотая лихорадка охватила Россию в начале 2017 года. Повальное увлечение россиян криптовалютой буквально за месяц набрало стремительные обороты. Покупка мощных видеокарт и майнинг, становление новых разновидностей криптовалюты и, наконец, бурный рост курса – это было удивительно не только для интернет-сообщества, но и для простого обывателя. 
 
На подобную «криптореволюцию» не могло обратить внимание и государство. Чиновники не раз рассматривали возможность легализации криптовалюты и присвоение Республике Крым статуса офшорной зоны, где деятельность бирж должна быть узаконена.

Развитие криптовалюты

Надо заметить, что использование криптовалюты в качестве оплаты практикуется с 2009 года. Именно тогда начали появляться специализированные площадки, где интернет-пользователи могли расплатиться за товары или услуги. При этом выбор был достаточно ограничен, да и количество легальных площадок, принимающих к оплате криптовалюту, можно было пересчитать по пальцам. 
 
Первым «реальным» заведением, где к оплате была принята криптовалюта, стал один из московских ресторанов. Правда, этот случай стал скорее исключением, чем правилом. Особенно, если учитывать, что для оплаты не использовались специальные технологии – посетитель просто перевел сумму (с учетом курса), указанную в счете, на кошелек ресторана. Кстати, результатом такой финансовой операции стала заинтересованность прокуратуры – она проходила в обход действующего законодательства.

«Криптовалюта в реальности»

На сегодняшний день все преимущества криптовалюты нивелируются одним недостатком – ее невозможно использовать в повседневной жизни. Рядовой потребитель не может расплатиться ею в супермаркете, пообедать в ближайшем кафе или приобрести пару футболок в магазине. Само по себе использование криптовалюты крайне ограничено, и приобрести реальные товары очень сложно.
 
Разумеется, каждый пользователь может «превратить» криптовалюту в средства на банковском счете или вовсе перевести их в наличные. Поэтому у держателей криптовалюты есть всего лишь один способ расплатиться привычными деньгами – воспользоваться услугами интернет-обменников, предлагающих обмен на валюту электронных платежных систем. При этом интернет-обменник взимает достаточно высокую комиссию, да и сам процесс не автоматизирован. 
 
Тем не менее, крупнейшие компании, работающие в России, рассматривают техническую возможность внедрения единой системы оплаты криптовалютой. Уже на сегодняшний день исследования рынка криптовалют проводятся компаниями «Аэрофлот» и «Burger King».
 
Одним из подрядчиков, которые предлагают реализовать на российском рынке возможность оплаты товаров или услуг криптовалютой, является компания Matrexa. По словам основателя, Владимира Лунева, речь идет о международной платежной системе, позволяющей мгновенно оплатить любые товары и услуги. На текущий момент компания размещается на ICO (криптовалютный аналог краудфандинга – общественного финансирования). «Уже сегодня мы ведем переговоры с Ozon, Аэрофлотом, Burger King и Ebay о подключении к нашей платежной системе. На текущий момент ведутся подготовительные работы, которые позволят подключить известный интернет-магазин AliExpress. Более того, наша система будет действовать в полном соответствии с требованиями действующего законодательства», - утверждает Владимир Лунев.
 
 
Статья публикуется на правах рекламы

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.