Проверяем качество сайта. Чек лист

Проверяем качество сайта. Чек лист

Сайт мало создать. Его нужно огранить, как алмаз, и довести до ума. Обычно сайты создаются для конечных пользователей, потребителей. И именно под них должен быть «заточен» ресурс. Например, вы создали интернет-магазин по продаже венецианских масок и их изготовлению под заказ. Главная цель какая? Чтобы пользователь заходил на ресурс и совершал покупку. Значит, сайт обязан быть привлекательным и удобным для него. Дизайн должен ласкать взор, а навигация и форма заказа не должны заставлять потенциального клиента корчиться в муках от неудобства и поминать ваших предков злым словом. И это только верхушка айсберга. Итак, нам нужна проверка качества сайта, чтобы потом не выслушивать заслуженную отповедь заказчика или получать минусы в карму от недовольных пользователей.

10 марта 2016

Сайт мало создать. Его нужно огранить, как алмаз, и довести до ума. Обычно сайты создаются для конечных пользователей, потребителей. И именно под них должен быть «заточен» ресурс. Например, вы создали интернет-магазин по продаже венецианских масок и их изготовлению под заказ. Главная цель какая? Чтобы пользователь заходил на ресурс и совершал покупку. Значит, сайт обязан быть привлекательным и удобным для него. Дизайн должен ласкать взор, а навигация и форма заказа не должны заставлять потенциального клиента корчиться в муках от неудобства и поминать ваших предков злым словом. И это только верхушка айсберга. Итак, нам нужна проверка качества сайта, чтобы потом не выслушивать заслуженную отповедь заказчика или получать минусы в карму от недовольных пользователей.


Проверка сайта: от и до. Пять основных пунктов


С чего начинать ревизию? Мы отметим несколько пунктов, на которые в обязательном порядке нужно обратить внимание.

 

  • Один из важных показателей – кроссбраузерность вашего ресурса. Часто можно встретить такую ситуацию, когда в одном веб-обозревателе все отображается идеально, а в другом то шрифты слетают, то вообще чертовщина какая-то происходит. Поэтому очень важно проверить сайт в наиболее используемых пользователями браузерах. К таким относятся Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox, Internet Explorer в самых популярных версиях. Можно также к этому списку добавить и Safari. Для пущего удобства есть специальные сервисы, которые сразу выдают вам пачку изображений главных страниц, так что вы быстро сможете отследить, где есть некорректное отображение. Например, бесплатный http://browsershots.org/ или условно платный https://litmus.com/.
  • Далее уделите внимание скорости сайта. Это тоже важный момент. И особенно он актуален для интернет-маркетов. Вы сами понимаете, что если загрузка страниц сайта занимает длительное время, клиент вряд ли будет доволен ожиданием. Сюда же можно отнести отказоустойчивость ресурса. Проверьте, как будет вести себя сайт при большом количестве одновременных заходов. Может оказаться, что прекрасно работающий ресурс «ляжет» при определенном количестве посетителей или скорость загрузки страниц существенно снизится. Удобные для этих процедур сервисы http://tools.pingdom.com/fpt/, http://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/. Проверять скорость работы следует и на стороне вашего сервера, и на стороне браузера.
  • Еще один интересный и важный момент – соответствие сайта определенным стандартам и его доступность для пользователей. И второе обычно тесно взаимосвязано с первым. Если сайт разработан в соответствии с определенными стандартами, то время на его поддержку и развитие значительно сокращается. Что следует проверить? Доступность ресурса во всем мире (http://internetsupervision.com/scripts/urlcheck/check.aspx), правильность написания кода HTML (http://validator.w3.org/ или http://validator.w3.org/unicorn/), наличие на сайте битых ссылок (http://validator.w3.org/checklink), доступность ресурса для мобильных устройств (http://validator.w3.org/mobile/), CSS-стили (http://jigsaw.w3.org/css-validator/). Доступность веб-содержимого (WCAG) можно проверить через http://www.sidar.org/hera/.
  • Код: его доступность и семантика. Здесь проверка идет довольно простая. Достаточно отключить в браузере JavaScript и стили, и сайт предстанет перед вами «в чем мать родила». Точнее, таким, каким его видят поисковые системы. Если сайт сделан грамотно, то даже в таком виде он будет достаточно понятным не только для разработчика, но и для обычного пользователя. А также будут доступны для взаимодействия все ключевые элементы. Конечно, никто не требует полного соответствия с полной версией, но сайт должен оставаться «читабельным».
  • Безопасность. Это тоже основополагающий момент. Сайт обязательно стоит проверить на различные типы уязвимости (в частности, SQL уязвимости). А если на ресурсе пользователям разрешена загрузка файлов, стоит уточнить, какие типы файлов находятся в «белом» списке.

Почему это важно? Во-первых, как мы уже писали, грамотно и корректно сверстанный ресурс не требует особых затрат времени и средств на свою поддержку и последующее развитие. То есть, добавление дополнительного кода не будет причинять особых проблем. Если в ресурс изначально заложен достаточный «запас прочности», то в пиковые часы он будет продолжать работать в штатном режиме, не рассыпаясь от множества одновременных заходов. Хорошая скорость загрузки станет преимуществом перед конкурентами и может увеличить процент конверсии посетителей.


В качестве дополнения можно проверить SEO ресурса, орфографию в присутствующем контенте и уникальность последнего. Также, при желании, стоит проверить обратные ссылки на ваш сайт, доверие к нему и число расшариваний в различных соцсетях. Это не жизненно-важные вопросы, но внимание к ним может существенно упростить жизнь вам и ресурсу. Делаем вывод, что проверка качества сайта – процедура обязательная для выполнения. Профилактика важна не только в случае с человеческим организмом.

Автор: Ангелина Невская

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.