Serge Петров, СinemaWell: «Ради возможности пережить эмоции всегда выстроится очередь»

Serge Петров, СinemaWell: «Ради возможности пережить эмоции всегда выстроится очередь»

Чего не хватает сервисам YouTube и Vimeo для того, чтобы удовлетворить настоящего киномана, и в чём заключается маркетинговая привлекательность социальной сети кинотеатров для производителей кинопродукции, в интервью нашему изданию ToWave.ru рассказал основатель СinemaWell Сергей Петров.

11 сентября 2013

СinemaWell — социальная сеть кинотеатров, в которых могут представлять свои фильмы широком зрителю как уже известные киностудии, так и начинающие режиссёры.

Пользователи давно практикуют совместный просмотр фильмов в Интернете. Как пришла идея создания целой социальной сети кинотеатров?

Вообще, я сам автор нескольких книг. И мне, как писателю, часто говорят: «По твоим книжкам кино бы снять». «Конечно, это было бы здорово!» — думал я обычно, но однажды решил обратить внимание на киноиндустрию. Оказалось, там те же трудности, что и в литературе, да и почти везде, — дистрибуция. Готовый продукт очень тяжело донести до своего покупателя, зрителя, читателя.

Я увидел, что в кинематографе проблема дистрибуции стоит ещё острее, чем у писателей. Если книжка, например, относительно легко может поместиться на полку в магазине, то фильму попасть в прокат гораздо сложнее. Люди снимают кино, а кинотеатры его брать не хотят, потому что вся сетка занята лентами, у которых рекламный бюджет больше. И неважно, что эти картины порой проигрывают по другим показателям…

А ведь есть жанры для специфического зрителя, они вообще не бывают в широком прокате. Тогда я и обнаружил, что нет хорошей площадки, которая объединила бы всех создателей кино в одном месте.

Есть прекрасные видеосервисы YouTube, Vimeo, но они не полностью отвечают этому требованию. Нет конкретного места, где были бы только кинотеатры, куда ты можешь прийти и посмотреть разноплановое кино. К тому же там зритель смотрит фильмы в одиночестве. И я подумал, что было бы здорово сделать такой коллективный просмотр, которого нет в Интернете.

Что Вы имеете в виду?

Когда в конце 1980-х появились видеомагнитофоны, все начали смотреть видео дома, и народ перестал посещать кинотеатры. Но ведь мы живём в социуме, нам надо и себя показать, и других посмотреть. Через некоторое время люди возобновили походы в кино.

Я подозреваю, сегодня складывается такая же ситуация. И коллективный просмотр в онлайн-кинотеатре будет весьма кстати. Правда, сейчас в кинотеатрах CinemaWell, как показал опрос, оказавшиеся в зале зрители больше тратят время на изучение аккаунтов других посетителей, чем на просмотр фильма. Но это и понятно — сервис новый, люди изучают его, интересуются теми, которые разделяют интерес к определённому жанру или фильму.

Как отбираются и попадают в ваши кинотеатры фильмы?

В мире происходит около шести тысяч кинофестивалей в год, в которых участвуют около 100 тысяч режиссёров. Если же мы посмотрим на прокат, то увидим сто фильмов максимум. Даже крупные кинокомпании не могут в кинотеатрах показать все свои фильмы физически. А для творческого человека смерти подобно, когда ты создал продукт, и он лежит, образно говоря, в столе или стоит на полке.

Огромные суммы денег тратятся на рекламу, потому что без рекламы кинотеатры картины не берут. Это вполне объяснимо, ведь все прокатчики — бизнесмены и понимают, что зал должен быть максимально полным. Ели зал не наполнен, зачем этот фильм ставить? Поэтому снимается очень много хорошего кино, а берут в прокат только ленты со стомиллионными бюджетами.

Проблему, когда фильм есть, а возможности показать его — нет, решает социальная сеть кинотеатров CinemaWell. Сейчас можно открыть кинотеатр, назначить сеансы, разослать всем билеты, пригласить людей и показать им свой фильм именно в таком интересном формате, когда можно видеть своего зрителя.

Кроме того, это ещё и маркетинговый инструмент. Если мы на YouTube видим количество просмотров в виде голых цифр, то здесь мы уже можем наблюдать всех зрителей. Посмотрело фильм миллион человек — мы весь этот миллион знаем.

Это очень удобный инструмент как для бизнеса, так и для творческого человека — он может сделать для себя какую-то выборку, кто именно является его зрителем, как до этого зрителя лучше донести свою творческую мысль.

Поэтому мы приглашаем всех авторов кино открыть у нас кинотеатр и начать показывать свои фильмы. Сегодня уже открыты кинотеатры представителями Франции, Италии, Индии, Израиля, Венгрии, Англии и, конечно же, России.

Serge Петров, СinemaWell: «Ради возможности пережить эмоции всегда выстроится очередь»

Свердловская киностудия пошла на очень интересный для российского кинематографа эксперимент. Я очень рад, что эта опытнейшая, с богатейшим фильмофондом киностудия вышла на нас с предложением показать художественный фильм, в котором снимались первоклассные актёры. И этот фильм был показан в онлайн-кинотеатре Свердловской киностудии до выхода на широкие экраны.

Фильм называется «Золото», в нём заняты такие актёры, как Сергей Безруков, Андрей Мерзликин, Михаил Поляченко, Ирина Скобцева-Бондарчук. Это очень значимые для зрителей актёрские имена. Его премьера на CinemaWell состоялась в преддверии Дня кино 26 августа и стала подарком любителям российского кинематографа.

Часто от пользователей отечественных онлайновых кинотеатров поступают жалобы на качество платного контента. Вы как-то будете следить у себя за качеством показываемых фильмов?

У CinemaWell несколько ступеней развития. Первая — та, на которой мы сейчас находимся. Сейчас сервис для всех бесплатен и использует техническую базу YouTubeи Vimeo.

Следующий этап наступит, когда мы предоставим возможность собственникам кинотеатров продавать билеты в своём зале. Тогда всё видео будет располагаться у нас на хостинге. И каждый фильм, который предполагается к прокату, будет проходить юридические авторские проверки, позволяющие хозяевам кинотеатров продавать на этот фильм билеты. Соответственно, к качеству фильмов отношение будет очень требовательное.

А как вы собираетесь контролировать соблюдение авторских прав на первом этапе?

Когда человек располагает контент на стороннем хостинге, он уже попадает под юрисдикцию YouTubeили Vimeo. Вторая проверка в любом случае идёт уже у нас. Когда мы видим, что у нас появился новый кинотеатр или новый фильм, администрация ресурса смотрит правомерность размещения контента.

Кроме того, при первом поступлении претензий от правообладателей будет убираться фильм, и мы будем удалять пользователей, нарушающих правила пользования нашим ресурсом.

Если вы планируете зарабатывать на первом этапе (бесплатном для всех пользователей CinemaWell.com), то за счёт чего?

Сейчас всё делается для удобства пользователей ресурса. Монетизация отложена на потом и начнётся, когда мы предоставим возможность авторам продавать билеты.

Но для всех всегда будут определённые бесплатные возможности, и желание какого-то владельца сделать картину платной не означает, что исчезнут бесплатные просмотры. Человек, который придёт к нам посмотреть какой-то фильм, допустим, через год, сможет сделать это и бесплатно, и платно.

Платные режимы будут зависеть от того, как захотят монетизировать фильм обладатели авторских прав на него.

За счёт каких средств создаётся и развивается сервис сейчас?

Пока все инвестиции — собственные. Конечно, для развития внешние инвестиции будут необходимы, потому что там совсем другой порядок сумм. Это все пока в планах. Сейчас стоит задача сделать как можно более удобный сервис для всех сторон — и для киноиндустрии, и для любителей кино.

Уже потрачено более 100 тысяч евро на разработку, так как в сервисе очень дорогой программный код, с множеством интересных вещей.

На свою премьеру вы пригласили представителей Администрации президента. С какой целью?

Премьерный показ фильма — это большое событие для всех жителей СНГ. И мы пригласили не только Президента РФ, но и промышленников, и политиков, всех тех, кто радеет за высокий уровень российского кинематографа.

Художественный фильм «Золото», который показан в кинотеатре Свердловской киностудии, подтверждает, что уровень российского кино по-прежнему достойный. Конечно, мы хотели, чтобы все, кто участвовал в его создании, пришли на показ.

Все те, кто не смог попасть на премьерный показ «Золота» в социальной сети кинотеатров CinemaWell, смогут найти много интересных фильмов как Свердловской киностудии, так и других студий и режиссёров. Или, может, добавить свои фильмы, чтобы увеличить собственную зрительскую аудиторию.

Сейчас в Рунете одной из самых обсуждаемых тем является закон о пиратстве. У многих двоякое отношение к этому закону. А что Вы думаете по этому поводу?

Двоякое отношение вызвано тем, что закон сыроват. Доходит до некоего злодейства в том, что, даже поместив ссылку на какой-то ресурс, ты уже попадаешь под этот закон. С другой стороны, в цивилизованном мире привыкли платить за контент какую-то сумму, и это нормально. У нас же до сих пор был перекос.

Так что подобный закон должен был выйти даже раньше. Тот вариант, что есть сегодня, нужно просто немножко доработать, чтобы он был больше готов к жизни. Но в целом такой закон, конечно, нужен.

На премьеру фильма, о которой я говорил, мы приглашали, в том числе, и людей, отвечающих за этот законопроект. Хотелось, чтобы они посмотрели на первый фильм, который легально показывают в Интернете в публичном доступе, к тому же бесплатно.

Каким Вы видите будущее онлайновых кинотеатров?

У всех онлайновых кинотеатров, показывающих легальный контент, прекрасное будущее. Ведь Интернет раскрывает двери во весь мир, а кино дарит нам высококлассную эмоциональность.

Когда мы смотрим фильмы, мы получаем большой заряд эмоций. Мы вместе с его героями переживаем, встречаемся-влюбляемся, смеёмся и плачем, словом проживаем целую жизнь. И за возможность пережить эти эмоции всегда будет выстроена очередь.

Автор: Оксана Ткаченко

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.