6 признаков выдающегося руководителя

6 признаков выдающегося руководителя

Как отличить хорошего руководителя от выдающегося? Вот шесть основных признаков, которые в равной мере демонстрируют по-настоящему великие руководители. 

31 мая 2013

Есть много способов для определения задатков хорошего руководителя. Но как отличить хорошего управленца от выдающегося?

Сооснователи консультационной фирмы Avondale Карл Старк и Билл Стюарт выделили шесть основных признаков, которые в  равной мере демонстрируют по-настоящему великие руководители.

6 признаков выдающегося руководителя

Они знают, как мотивировать своих сотрудников

Кого-то привлекают деньги или звания. Других интересует баланс между работой и личной жизнью.

Выдающиеся руководители знают о приоритетах конкретного сотрудника и умеют создать ценность для каждого. Универсального рецепта мотивации не существует. Только постоянно наблюдая за своими сотрудниками, можно понять, что именно заставляет каждого из них работать лучше.

Они создают успешную команду

Вопреки известному принципу «Если хочешь, чтоб что-то было сделано правильно, сделай это сам», выдающиеся управленцы дают возможность свои подчинённым развиваться и работать самостоятельно. Ослабление прямого контроля не только способствует развитию команды, но и освобождает время самого руководителя для решения более высокоуровневых задач.

Они ставят амбициозные задачи и эффективно используют возможности работников

Самостоятельность сотрудников даёт возможность выдающимся руководителям ставить перед своими работниками всё новые и новые амбициозные задачи либо полностью отдавать им отдельные части проекта. При этом важен открытый диалог, чтобы не возникало впечатление «наваливания работы» на сотрудника.

Создание культуры постоянного профессионального развития не даёт членам команды «застаиваться» и повышает их ценность для бизнеса в целом.

Они учатся на ошибках

Стимулирование сотрудников браться за новые задачи и развивать свои навыки неизбежно приводит к ошибкам. Выдающиеся руководители оставляют сотрудникам право на совершение ошибок и извлечение уроков из них. Чтобы минимизировать при этом потери для бизнеса, можно ставить задачи, по возможности, из области низких рисков.

Своевременное обсуждение, что было сделано хорошо, а что можно было бы сделать лучше, позволяют учиться на таких ситуациях. Не менее важно признание руководителем собственных ошибок, демонстрирующее его личную ответственность.

Они знают, когда проявлять «жестокость из милосердия»

Очень часто самыми эффективными руководителями оказываются те, чья реакция может быть самой дискомфортной. Они знают, когда и как проводить жёсткие беседы, чтобы сотрудники достигали тех высоких стандартов, которым могут соответствовать.

Зная способности своих работников и общаясь с ними конструктивно, когда видна работа не в полную силу, вы создаёте команду, члены которой стремятся произвести на вас отличное впечатление.

Они заступаются за свою команду

Вы действительно являетесь союзником своих сотрудников, с их точки зрения? Построение доверия в рабочих отношениях взаимно. Вам нужно, чтобы ваши сотрудники вам доверяли, поскольку вы должны доверять им, чтобы иметь возможность совершать раз за разом великие дела.

Часто вы являетесь единственным аргументом в дискуссиях с другими руководителями компании. Если ваши сотрудники уверены, что вы стоите за их спиной в этих обсуждениях, они с большей готовностью стремятся сделать свою работу как можно лучше.

Умения эффективно управлять другими, делают вывод из сказанного выше Старк и Стюарт, приводит к более счастливой, более производительной команде и растущему бизнесу.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.