Стартап кашеринга RelayRides: коней на переправе меняют

Стартап кашеринга RelayRides: коней на переправе меняют

Стартап аренды автомобилей от RelayRides доказал, что можно быстро выйти в лидеры рынка, неожиданно для всех сменив направление движения.

6 января 2014

Стартап RelayRides выглядел очень успешным, пишет Кейт Лайлс, журналист из Killerstartups.com. За год количество участников сервиса кашеринга возросло на 500%, был поглощён конкурент — Wheels, другой соперник на рынке аренды – Zipcar начал терпеть убытки. RelayRides был похож на спринтера, ворвавшегося на рынок проката с конкурентами, плетущимися где-то сзади.

И вдруг неожиданная смена модели. Что же произошло? Модель деятельности RelayRides похожа на AirBnB, только связана с прокатом машин. Обе компании являются посредниками между теми, кто желает сдать и взять внаём имущество.

Услуга предоставления автомобиля по первому требованию вывела на передний план почасовую, подённую или же понедельную модель аренды. А это позволило владельцам машин зарабатывать даже на «неработающем двигателе», а арендаторам получить дешёвую альтернативу традиционным компаниям проката или краткосрочной аренды, таким как Zipcar. Звучит отлично, не правда ли? Но как оказалось, не всё тут в порядке.

Стартап кашеринга RelayRides: коней на переправе меняют

В чём же была проблема?

Рынок краткосрочного проката оказался очень трудным. Недостаточный уровень оплаты для владельцев автомобилей плюс высокие затраты на эксплуатацию и необходимость дополнительного обслуживания вынуждали сойти с дистанции. К счастью для команды RelayRides на рынке проката к победе могут привести разные дороги, и совсем необязательно придерживаться только одного, первоначально выбранного направления.

Поэтому вместо того, чтобы покинуть лигу лидеров, в стартапе пришли к выводу, что огромную часть — 95% своих доходов, они зарабатывают на долгосрочной аренде и на поездках из аэропортов. Поэтому краткосрочная аренда была ликвидирована, а компания сконцентрировались на том, что приносит доход.

В начале лета был запущен новый сервис аренды автомобиля по модели (Р2Р) для поездок в аэропорт Сан-Франциско, а с того времени услуга стала доступна ещё в 229 других аэрортах страны. Так что компания по-прежнему движется, как спринтер, правда беговую дорожку сменили и секундомер выключили.

Людьми и для людей

Идея войти в бизнес совместного пользования автомобилями пришла в голову Шелби Кларку, основателю и директору по связям с общественностью RelayRides, когда он прорывался сквозь метель на велосипеде в Бостоне, мечтая взять в аренду одну из припаркованных по обочинам машин. Запустить компанию его подтолкнуло убеждение, что добрососедские отношения ускорят рост рынка кашеринга, в это он верит и сейчас, особенно благодаря последнему пивоту.

Штаб-квартира RelayRides находится в Сан-Франциско. Недавно компания получила $5,9 млн. финансирования от August Capital, Google Ventures и некоторых других фондов, в результате общая сумма инвестирования стартапа достигла $19 млн. Теперь основными конкурентами за рынок доставки из аэропортов для них стали сервисы FlightCar и SilverCar.

Для владельцев машин, желающих уехать из города на продолжительный период времени, предложение выглядит идеальным. Они могут поставить автомобиль на стоянку у аэропорта, зарегистрироваться на сервисе и получать плату за аренду. Для них созданы все условия для контроля за каждым фактом аренды. Что же касается арендаторов, то им гарантируется страховка и техпомощь в дороге.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.