TechCrunch-эффект VS Хабра-эффект. Кто круче?

TechCrunch-эффект VS Хабра-эффект. Кто круче?

Маркетологи из Teamlab сравнили эффект публикации на TechCrunch и на Habrahabr по различным параметрам — результат получился очень любопытным.

19 марта 2014

Привет, мы маркетологи из Teamlab и мы знаем всех журналистов TechCrunch по именам. Ещё по никам в твиттере, по количеству фолловеров, по топикам, по часовому поясу. Вы можете подумать, что это своего рода помешательство, но на самом деле вся эта информация важна, если вы хотите попасть на страницы этого ну очень крутого издания.

TechCrunch-эффект VS Хабра-эффект. Кто круче?

Предисловие в трёх пунктах

1. В конце декабря мы выпустили Teamlab Personal — бесплатные онлайн редакторы документов для персонального использования.

2. В начале января про нас написал TechCrunch. Бесплатно, конечно же. О том, как долго и мучительно мы к этому шли, расскажем чуть позже.

3. Через неделю перевод этой статьи вышел на Habrahabr.

У нас появился замечательный шанс сравнить эффект от публикаций в двух крупнейших изданиях, и мы не поленились его использовать.

TechCrunch-эффект & Хабра-эффект

Итак, с разницей примерно в неделю статьи аналогичного содержания появились на TechCrunch и на Habrahabr. Вот угадайте, чей холмик выше.

TechCrunch-эффект VS Хабра-эффект. Кто круче?

Теперь сухие факты

Количество переходов. За 10 дней существования статьи мы получили примерно по 2500 переходов с каждого ресурса. Примечательно то, что в одном случае все 2500 были с habrahabr.ru, а в другом цифра набралась за счёт techcrunch, jp techcrunch, pocket, feedly и ещё пары сайтов, на которые транслировалась статья.

Конверсия. Тоже оказалась приблизительно равной. Примечательно то, что русскоязычные пользователи перед регистрацией предпочитают протестировать продукт через Try Now, в то время как иностранные сразу жмут на Sign Up через Facebook или Google.

Продолжительность посещения. Примерно в полтора раза больше времени на сайте проводят иностранные пользователи. Такое же соотношение и в количестве просмотренных страниц.

Фидбек. Плохой или хороший, фидбек всегда полезен. И если под статьёй в TC висит жалких 4 комментария, 1 из которых наш, а 2 других — не о продукте вовсе, то хабровчане в комментариях развели холивар.

Если суммировать все цифры, которые у нас есть, количественно Habrahabr вырывается вперёд, но вот вам ещё пара фактов о том, что дал нам TechCrunch.

О нас заговорили в Японии. Не секрет, что любой пост на TC получает множество репостов, ретвитов и шарингов. Интересно то, что лишь некоторые статьи переводятся и публикуются в других языковых версиях издания. Так, например, про Teamlab Personal написали в японском и китайском Техкранчах, что дало нам не просто переходы, но и некоторую известность там, куда мы вряд ли сами смогли бы пробраться. (C другой стороны, после Хабры нас заметили в ВК-сообществе Ubuntu)

Внимание потенциальных партнёров. В течение недели после публикации мы получили несколько запросов от довольно известных компаний с предложением о партнёрстве и встраивании наших редакторов в их приложения.

Теперь мы можем говорить, что о нас даже Тechcrunch писал! Ну, а если серьёзно, то это действительно хороший способ заявить о том, что вы сделали что-то выдающееся. Одно дело — рассказывать, что у нас лучший онлайн редактор в своем ВК-паблике, и совсем другое — когда об этом заявили на всё мировое IT-сообщество. Мы просто долгое время были уверены в том, что про нас никогда западные СМИ не напишут, потому что им это, видите ли, невыгодно. Ан нет, ошибались.

Теперь пара советов тем, кто хочет попасть на TechCrunch самостоятельно и без денег

Мы довольно долго шли к этому и не раз писали TC-блоггерам о Тимлабе. И было много игнора, и было так, что журналист отвечает, задает дополнительные вопросы, а потом просто пропадает. Было так, что откровенно писали «неинтересно».

Что мы уяснили для себя:

— B2С продуктом заинтересовать намного проще, чем В2В. Это очевидно, конечно, но мы вот долго надеялись, что крутая технология — важнее.

— Писать на безликие ящики типа tips@techcrunch.com практически бессмысленно — найдите конкретного блоггера по вашей тематике и не поленитесь поискать о нём информацию, чтобы сделать свой питч действительно личным.

— В питче должна быть хотя бы одна бомба, реальный новостной повод. И надо понять, что существование вашего продукта само по себе новостным поводом не является (это, кстати, сложно).

— Уделяйте много внимания теме письма. Не забудьте упомянуть в ней свою бомбу, ибо множество писем удаляются непрочитанными — инфа 100%.

В подготовке очень помогли следующие материалы:

How to deal with techmedia by Mike Butcher, SlideShare.
How To Get Media Coverage For Your Startup: A Complete Guide, OnStartups.
 

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.