Уроки предпринимательства от основателя Instagram Кевина Систрома

Уроки предпринимательства от основателя Instagram Кевина Систрома

Сооснователи Instagram Кевин Систром и Майк Кригер утверждают, что им просто улыбнулась удача. Но на самом деле для успеха любого проекта «просто удачи» мало.

13 мая 2013

Сооснователи Instagram Кевин Систром и Майк Кригер утверждают, что им просто улыбнулась удача. Они создали фотоприложение, получили 100 000 пользователей в первую же неделю после запуска и продали его за $1 млрд. меньше чем через два года.

Уроки предпринимательства от основателя Instagram Кевина Систрома

Но на самом деле для успеха любого проекта «просто удачи» мало. Предприниматели «не должны бояться простых решений для простых проблем», уверен Систром. Вот некоторые рекомендации предпринимателям от сооснователя Instagram.

Не бойтесь пивотов

Сначала Систром и Кригер разрабатывали геолокационное приложение Burbn. Однако большинство пользователей использовали его только для того, чтобы делать фотографии.

С учётом пользовательского поведения разработчики превратили Burbn в продукт, известный сегодня как Instagram. Не прислушавшись к пользователям, они вряд ли изменили бы концепцию.

Важно не только слушать, что говорят пользователи, но и смотреть, что они делают: «Поведение говорит больше, чем слова». Таким образом, возникает обратная связь на основе поведения пользователей.

Уберите то, что не используется или не работает, и проследите за реакцией вашей аудитории. Систром вспоминает, что отключение не слишком популярных «живых» фильтров было с недовольством воспринято пользователями. Концентрация внимания на фото с фильтрами в итоге превратила их в феномен.

Для создания выдающихся продуктов не нужна огромная команда 

После поглощения Facebook Кевин говорил, что небольшая команда была его самой большой ошибкой и самым большим преимуществом. «Великие продукты и компании получаются из великих команд», — заявил он в одном из своих интервью.

По мнению Систрома, лучше собрать небольшую команду выдающихся специалистов, чем огромную команду посредственностей. Ведь один великолепный инженер может выполнять работу пяти «середнячков».

Нанимайте умных и увлеченных людей

«Я думаю, умные люди – это увлечённые люди. Когда вы спрашиваете их о том, в чём они на самом деле хороши и чем они на самом деле увлечены, обычно они объясняют так, что вы сами воодушевляетесь», — уверен Систром. По его мнению, важно найти умных людей с большим потенциалом и выразить им доверие.

Вы не просто запускаете продукт, вы создаете организацию

Предпринимательство – это не только построение продукта. Огромную часть времени забирает организационная суета, связанная с созданием команды, в частности, набор новых сотрудников или оплата счетов.

Вот почему многие идут в бизнес-школы: для получения хороших базовых знаний в бухгалтерии, профессиональном этикете, юриспруденции, маркетинге и так далее. Если ваши знания ограничиваются только продуктом, вам придется очень много и быстро всего выучить.

Умейте рассказать, чем вы занимаетесь, за 30 секунд

Компании (особенно разработчики приложений) должны уметь донести до пользователей суть продукта за 30 секунд. Это аналог «речи в лифте» для инвесторов. Если на объяснение, зачем нужен ваш продукт, уходит больше 30 секунд, внимание человека потеряно.

Сфокусируйтесь на основном продукте и отбросьте все лишнее, усложнить его вы успеет позже. Слишком много лишних возможностей могут превратиться в опасный балласт.

Вы начинаете проигрывать, как только решаете, что победили

Кто-то будет вас любить, кто-то – ненавидеть. Не дайте завладеть своими чувствами ни первым, ни вторым.

Особенно опасна любовь пользователей. «О, мы победили!» — думаете вы и начинаете действовать совершенно иначе. Этот момент может оказаться первым шагом к поражению.

Избегайте закрытых бета-версий

Проблема с закрытыми бетами состоит в том, что вы не получаете нужную для стартапа обратную связь. Чтобы проверить, в правильном ли направлении вы работаете, продукт нужно показать посторонним людям, а не только близким друзьям и знакомым.

Крайне полезно создание минимального работоспособного продукта. «С самого начала вы должны рассчитывать на то, что ваша первая идея не станет вашей последней идеей», — предупреждает Систром. Чем быстрее вы потерпите неудачу, тем быстрее начнёте поиск правильного решения.

И, конечно, каждый предприниматель должен быть немножко «крейзи», чтобы не сломиться на пути к словам «Нам просто улыбнулась удача».

Автор: Zach Bulygo

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.