Зачем компании сайт?

Зачем компании сайт?

Развивая тематику, заданную «Сказкой о не потерянном времени», хочется поговорить на тему, зачем вообще компании сайт. Я в основном работаю с региональным малым и средним бизнесом, и реалии там, как бы это сказать, несколько другие.

7 января 2013

Зачем компании сайт? Александр Борцов. В прошлом занимался прямыми продажами В2В в крупнейших телекомунникационных компаниях России. В какой-то момент бросил работу и переехал в Таиланд, попутно сменив сферу деятельности.

Сейчас переносит наработанный опыт в сферу SMM, ориентируясь на представителей малого и среднего бизнеса.
 
 

Развивая тематику, заданную «Сказкой о не потерянном времени», хочется поговорить на тему, зачем вообще компании сайт.

Так сложилось, что я в основном работаю с региональным малым и средним бизнесом, и реалии там, как бы это сказать, несколько другие. Поэтому сразу прошу простить меня за некоторые допущения и частично за повторение известных истин.

Так вот зачем компании сайт? Знаете, какой самый распространенный ответ на этот вопрос? Ну что бы просто был, и что бы как у всех, и что бы не хуже. Не забывайте про специфику рынка, о котором я говорю.

Давайте по порядку. У вас есть магазин, есть постоянные покупатели, вы даете рекламу и еще у вас на внешнем фасаде висит яркая вывеска с названием. Как минимум вам пригодится сайт-визитка. Три слова о вас и самые полезные контакты: адрес, телефон, режим работы, схема проезда. Все, этого достаточно.

Проезжает, скажем, человек в машине, видит вашу вывеску, потом вспоминает о ней на работе, находит телефон в сети, затем звонит, все узнает и вечером приезжает за покупками ваш магазин. Ситуаций может быть много, они могут быть разными, но смысл в том, что бы любой клиент мог быстро найти ваш бизнес.

Или, скажем, у вас кафе. Было бы не плохо опубликовать меню на сайте, а если будут картинки и цены — просто супер. А если написать, что в наличии бизнес-ланчи с 12 до 16 или завтраки до 11 — можно будет привлечь новых клиентов.

Многие люди вообще боятся незнакомых мест, и заставить их прийти в такое место можно только виртуально подружившись с ними.

Вот, например, как продают свои услуги фитнес-клубы: «Приезжай, все посмотри, все расскажем, все покажем».

Но ведь можно просто взять камеру, снять виртуальную экскурсию по вашему клубу и выложить ее прямо на сайт. Как вы думаете, в какой клуб захочет приехать потенциальный клиент: в тот который он уже знает, пусть и виртуально, или в незнакомые «страшные» места, при прочих равных, конечно же?

И, кстати, еще один прием, которым почти никто не пользуется. Вместо написания бессвязных текстов о том, какая ваша компания замечательная и лучше всех на свете, просто поместите в раздел «о нас» групповую фотографию вашего коллектива — это создаст куда больший кредит доверия, чем все ваши слова.

К несчастью, у подавляющего большинства бизнесов вообще нет ни одной групповой фотографии — сделайте ее прямо сейчас!

Подводя краткий итог: в данном случае мы побуждаем наших клиентов физически посетить наш бизнес.

А дальше — больше. Как известно, если гора не хочет идти, то надо идти к горе самим. И если наши товары продаются в магазине, почему бы не начать продавать их в сети? Во-первых, есть занятые люди, у которых просто нет времени посетить ваш бизнес, но они с большим удовольствием закажут товары с доставкой на дом.

Зачем компании сайт?

А во-вторых, в сети вы можете продавать ваши товары всем людям мира, а не только жителям вашего района или города. Нам, конечно, пока остается только мечтать о цивилизованном рынке почтовой и курьерской доставки, но и в этом направление есть положительные сдвиги.

Есть еще нюанс. Только 20% людей приходит в сеть за покупками, остальные 80% ищут информацию. Не будем придираться к цифрам, разные исследования дают разную статистику, но факт остается фактом —  людей не так просто привлечь в ваш виртуальный магазин.

И тут мы выходим на новый этап — создаем информационный ресурс, который привлекает внимание пользователей, и так между делом предлагаем им свои товары или предлагаем посетить наш реальный магазин или офис.

Чем более качественную и полезную информацию вы публикуете, тем большее внимание вы получаете.

Развивая эту идею дальше многие компании запускают «карманные СМИ». Будет ли это портал или электронная газета, не важно. Важно другое: связь между компанией и СМИ тщательно скрывается, при этом рекламу могут размещать и в неявном виде.

Согласитесь, отличная задумка — ваша личная газета, куда вы никогда не пустите конкурентов, где вы бесплатно размещаете свою рекламу, а читатели думают, что независимая редакция рекомендует ваши товары и услуги как лучшие на рынке.

Но наличие сайта —  не единственный способ продвижения своего бизнеса в интернете. Существуют так называемые «обзорные сайты» — это места в интернете, которые собирают отзывы о разных бизнесах.

Как пример можно привести портал banki.ru, сюда же можно отнести социальные сети, форумы, тематические сообщества — но это уже совсем другая «социальная» история и об этом в следующий раз.

Общим итогом хочется выделить следующие вещи:

  • Сайт компании может помогать привлекать клиентов к посещению вашего бизнеса.
  • Может выступать виртуальной витриной или информационным ресурсом, создавая поток потенциальных клиентов.
  • Самый лучший эффект дает разумное сочетание всех элементов и к тому же постоянное развитие и улучшение.

Оставляйте свои комментарии, о каких аспектах создания сайтов и продвижения бизнеса в интернете вам бы хотелось узнать больше, и я обязательно подготовлю ответы в следующих выпусках.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.