Хэштеги #останкино и #НТВлжет стали трендами в русскоязычном Twitter
Этим хэштегом сопровождались твиты о ходе митинга против НТВ у телецентра «Останкино» в Москве. В Сети акцию сразу же назвали «похоронами честного телевидения».
Хэштег #останкино пришёл на смену другому хэштегу, #НТВлжет, который стал трендом русскоязычной части Twitter в ночь с 15 на 16 марта, всего лишь в течение полутора часов после окончания показа по НТВ фильма «Анатомия протеста». Рунет буквально взорвался негативными отзывами в адрес как фильма, так и телекомпании.
Среди различных предложений, от бойкота канала НТВ и продукции его рекламодателей до DDos-атаки на сайт телекомпании, был и призыв участников митингов «За честные выборы» к митингу против телекомпании НТВ. Местом проведения акции определили вход в телецентр «Останкино», а датой — 18 марта.
С помощью недавно запущенной функции поиска по локальным трендам для России можно было видеть, что тема #останкино оказалась 18 марта самой животрепещущей не только для Москвы:
но и для Санкт-Петербурга:
и для Новосибирска:
Пользователи активно следили как за ходом мероприятия, так и за действиями ОМОНа по разгону митингующих. Кроме обычных пользователей, о событиях возле «Останкино» регулярно сообщали Twitter-аккаунты информационных СМИ. В общем, по официальным данным, было задержано около 100 человек, которых обвинили в незаконном пикетировании телецентра.
События вокруг телекомпании НТВ заняли бы достойное место в учебнике по маркетингу в социальных медиа как пример создания негативного образа бренда, если бы подобное пособие существовало на русском языке.
Так, на странице телеканала в ВКонтакте к сюжету «Анатомия протеста» передачи «ЧП. Расследования» было оставлено более 1500 негативных откликов. Пользователи Facebook организовали на странице НТВ флэшмоб, чтобы «вышвырнуть» компанию из этой социальной сети. Негативом в адрес НТВ переполнена и блогосфера Рунета.
Некоторые политические деятели, как, например, депутат Госдумы от «Единой России» и политолог Владимир Бурматов (тоже засветившийся в передаче), считают, что «в этот раз энтэвэшникам удалось снять что-то действительно стоящее».
Однако итогами такой «стоящей» деятельности могут быть отток рекламодателей и отказ сотрудничать с НТВ. Первой ласточкой уже стал медиахолдинг «Эксперт», который официально заявил о невозможности дальнейшего сотрудничества с телекомпанией.
Комментировать