Конференция «User eXperience Russia 2011» — обзор мероприятия

Конференция «User eXperience Russia 2011» — обзор мероприятия

Поделиться опытом с коллегами пришло почти 50 докладчиков, среди которых были представители крупных игроков российского IT рынка.

7 октября 2011

Конференция «User eXperience Russia 2011» — обзор мероприятия

Вчера, 6 октября, в Digital October прошёл первый день юбилейной V конференции «User eXperience Russia 2011». Более 500 дизайнеров, проектировщиков, программистов, маркетологов, специалистов в самых разнообразных областях IT собрались в бывшем здании «Красного Октября».

Конференция «User eXperience Russia 2011» — обзор мероприятия Поделиться опытом с коллегами пришло почти 50 докладчиков, среди которых были представители крупных игроков российского IT рынка (Usabilitylab и Usabilitylab Киев, 1 °C-Bitrix, Adlabs, Ашманов и партнёры другие), а также и зарубежные гости: Рави Мунампати (Harvard Business School), Дейв Ротт (MISI Company Experience Design (XD) group), Меган Донахью (Microsoft), Питер Морвилm (Semantic Studios), Эрик Райс (FatDUX Group). На конференции в качестве участников было довольно много представителей Яндекса, Begun, Ru-tube, Usabilitylab, Blogun и других компаний.

За весь день разочарование было только в одном — нельзя было клонировать себя и попасть на все секции одновременно.

По холлу гулял прекрасный r-bot! Он был вежлив, скромен и мил до невозможности.

Особенно порадовал действительно вкусный кофе, что довольно редко встречается на подобных мероприятиях. Но печенек как всегда на всех не хватило.

Конференция «User eXperience Russia 2011» — обзор мероприятия Фото: Юрий Михалыч Копылов

Традиционно конференция началась со вступительного слова Дмитрия Сатина. По словам Дмитрия, юзабилити как понятие и как ориентир в проектировании любых интерфейсов сейчас выходит на большую сцену. О юзабилити стали говорить не только на узкопрофильных конференциях, но даже и на радио и телевидении. А это значит, что все больше российский рынок приходит к пониманию необходимости human-designed interface, т. е. интерфейса, спроектированного с целью решить проблему пользователя.

Весь день параллельно проводились три секции: поток мастер-классов, доклады профессионалов в области юзабилити из России и Украины и выступления зарубежных специалистов. Темы докладов покрыли довольно большой спектр вопросов: юзабилити, проектирования, развития рынка интернет-технологий.

Конференция «User eXperience Russia 2011» — обзор мероприятия Камиль Калиммулин (Группа компаний ИТМ) рассказал о тенденциях электронной коммерции в перспективе ближайших 10 лет. По его словам, люди с каждым годом все активнее покупают товары через интернет, а это говорит о том, что все больше внимания нужно уделять проектированию интерфейса.

 

 

Конференция «User eXperience Russia 2011» — обзор мероприятия Алексей Тарасов (из компании ГК Block) рассказал об основных ошибках, допускаемых в интернет-маретинге. Среди них и неправильный выбор входных страниц, и сложность компромисса между SEO и потребностями пользователей, и выбор стратегии расширения аудитории вместо стратегии улучшения конверсии в рамках текущей аудитории.

 

 

 

Конференция «User eXperience Russia 2011» — обзор мероприятия Евгений Кулаков («За рулем») привёл несколько конкретных кейсов того, как казалось бы очевидные ошибки юзабилити допускают и неопытные небольшие сайты, и крупнейшие игроки рынка в своей тематике.

 

 

 

 

 

Конференция «User eXperience Russia 2011» — обзор мероприятия Сотрудник Usabilitylab Анатолий Костин рассказал собравшимся на секции о доверии и недоверии в контексте взаимодействия пользователя с интернет-магазином. По его словам, существует немало ситуаций, в которых доверие пользователей не может быть выше определённой степени, или же наоборот — по умолчанию очень высоко. При этом на вероятность покупки это может повлиять как положительным, так и отрицательным образом.

 

Конференция «User eXperience Russia 2011» — обзор мероприятия Фото: Юрий Михалыч Копылов

Особо стоит отметить выступление Эрика Райса (Eric Reiss, FatDUX Group, Дания). Стиль изложения и харизматичность г-на Райса покорили аудиторию. Впрочем, как и тема доклада, основной темой которого стало различие между понятиями инноваций и изобретений. Основная мысль доклада в следующем: инновации призваны решать существующие проблемы пользователей, но отдельное искусство — не создать для них ещё больше проблем.

Компания AdLabs была представлена на конференции в лице веб-аналитика Анатолия Сергеева, который показал как можно применить на сайте облако тегов так, чтобы оно стало эффективным инструментов стимулирования продаж.

Конференция «User eXperience Russia 2011» — обзор мероприятия Одним из последних докладчиков был Андрей Воропай (UX директор компании New Strategies Group, г. Киев). Его доклад был между корпоративным сайтом и сайтом, сделанном для целевой аудитории. Последний в любом случае будет более успешным проектом — сам будет привлекать аудиторию, пользоваться большим доверием у пользователей, предоставлять им больше возможностей и т. д. Г-н Воропай также упомянул о том, что вариант сайта, созданного с учётом целевой аудитории — более интересен и для разработчиков.

Ощущение лёгкой усталости и большого удовлетворения от большого количества профессионального общения к концу дня просто переполняет. Остаётся ждать второго дня конференции, который судя по программе обещает быть не менее интересным и насыщенным.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.