AdIndex: прямой связи между затратами на рекламу и продажами на российском рынке нет


22 марта 2012

Выводы основаны на том факте, что продажи практически всех крупных компаний, работающих на российском рынке FMCG (товары широкого потребления), снизились, независимо от их рекламных бюджетов. 

AdIndex: прямой связи между затратами на рекламу и продажами на российском рынке нет Примером могут служить объединённые показатели компаний L`Oreal и Nestle (вторая является одним из акционеров первой). Их совокупный рекламный бюджет в 2010 году составил 9,37 млрд. руб. В прошлом году эта цифра снизилась — компании стали сокращать свои бюджеты на рекламу, так как не получили ожидаемого увеличения продаж.

L`Oreal сократила затраты на рекламу на 6%, Nestle — на 9%. В 2011 году, согласно отчётности L`Oreal, продажи компании в России упали на 4%. Выручка Nestle выросла на 3%, но в самой компании признаются, что российский рынок — самый трудный для неё.

Американской PepsiCo в 2011 году тоже пришлось отзывать свой рекламный бюджет с ТВ — он сократился на 19%, почти до 2 млрд руб. Что касается торговых оборотов компании, то в прошлом году продажи снеков в России выросли на 6–9%, а продажи напитков, наоборот, упали на те же 6–9%.

Расходы на рекламу главного конкурента PepsiCo — компании Coca-Cola Co. в прошлом году увеличились на 42%, до 2,32 млрд руб., а продажи снизились на 2%. На 7% упали продажи и у компании «Балтика», несмотря на рост рекламного бюджета в прошлом году на целых 30%.

Наибольшее сокращение рекламного бюджета среди крупнейших рекламодателей, по данным AdIndex, продемонстрировал «Вымпелком» — на 33%, до 2,09 млрд руб. (по информации самой компании, сокращение расходов на рекламу было не столь большим). Однако, несмотря на это, абонентская база «Вымпелкома» в России за 2011 год выросла, по данным ACM Consulting, на 10%, до 57,2 млн человек, а выручка компании от мобильной связи увеличилась на 7%, до 221,5 млрд руб.

По мнению заместителя генерального директора исследовательской компании GfK-Rus Сергея Яшко, увеличения потребительской активности на рынке товаров народного потребления в России в 2011 году не наблюдалось, а в таких условиях увеличение расходов на рекламу не приносит желаемых результатов.

Отраслевое интернет-издание AdIndex занимается исследованием тенденций на рекламном рынке.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.