Отчёт: 33% британцев предпочитают электронную почту социальным сетям


23 июля 2012

Институт агентства Рейтер по изучению журналистики, входящий в состав Оксфордского университета, опубликовал свой ежегодный отчёт о цифровых новостях.

Отчёт: 33% британцев предпочитают электронную почту социальным сетям Фото: Flickr by zandwachtСогласно отчёту, 55% британских интернет-пользователей делятся своими новостями в Facebook, на втором месте с 33% — электронная почта, и только на третьем месте Twitter (23%).

Это неудивительно, ведь, по сути, электронная почта была самой первой социальной сетью, которая при этом позволяла сохранять такой уровень приватности, который вам нужен.

Отсюда можно сделать вывод, что пользователи всё ещё предпочитают приватные способы делиться информацией, или хотя бы те, которые позволяют выбирать, кому что отправить. Twitter для этих целей подходит меньше всего, ведь новости там получают все, кто на вас подписался.

В Google Plus в настоящее время публикуют свои новости только 6% британцев, а ведь с точки зрения таргетирования новостей, эта социальная сеть наиболее удобна, благодаря возможности делиться разной информацией с разными кругами. Так что малый процент использования, скорее всего, связан с недостаточно давним присутствием этой сети на рынке.

Поведение интернет-пользователей различается по странам.

Существуют значительные различия в том, как люди предпочитают узнавать новости в различных странах. Более 9 из 10 немцев читают новости, по крайней мере, раз в день, по сравнению с 3 из 4 британцев.

Если в США переход от бумажных изданий к цифровым состоялся довольно резко, то Европа не спешит воспроизводить этот опыт. Жители Германии демонстрируют самую сильную приверженность традиционным способам просмотра и чтения новостей и, соответственно, самый низкий уровень использования Интернета в этих целях.

Британцам политические новости кажутся менее важными, чем новости о жизни знаменитостей, в отличие от жителей других стран, где проводился опрос. Также, жители Великобритании и США больше других заинтересованы в новостях бизнеса и экономики.

Смартфоны играют всё большую роль в потреблении новостей: в США и Великобритании более четверти опрошенных (28%) еженедельно читают новости с мобильного телефона, а в Дании — почти треть (32%).

В Великобритании для 13% опрошенных смартфоны являются основным способом получения новостей через Интернет. Этот показатель ещё выше для возрастной группы 25–34 года (27%). Зато люди старше 55 лет практически не проявляют интереса к такому способу получения новостей.

Планшет также становится важным устройством для потребления новостей. 58% владельцев планшетов в Великобритании еженедельно используют свои устройства для доступа к новостям.

При этом, они более склонны платить за новостной контент, чем пользователи других устройств, и 44% из них утверждают, что с планшета читать новости им удобнее, чем с компьютера. В Великобритании некоторые газетные издания добиваются гораздо большего успеха с платными приложениями для планшетов, чем с монетизацией веб-контента.

В целом же, потребители всё ещё не особенно готовы платить за новости в цифровом виде. Из опрошенных, наименее склонны платить за новости в Интернете британцы (всего 4%), а наиболее — датчане (12%).

Согласно отчёту, на онлайн-поведение также сильно влияет возраст пользователя.

Молодое поколение более склонно использовать социальные медиа вместо поисковиков, чтобы узнать новости, в то время как для старшего поколения традиционный поиск остаётся первичным средством получения информации.

Говоря в общем, социальные медиа начинают конкурировать с поисковиками за право быть основными воротами для доступа к новостям. На данный момент, 20% британцев предпочитают для этих целей социальные медиа, а 30% — поиск.

Также молодёжь скорее прокомментирует новость или фотографию в социальной сети, чем на традиционном новостном сайте. Для старшего поколения действует обратная закономерность.

Что поэтому поводу думают специалисты.

Никита Халявин, основатель и генеральный директор Шопоголик.ру:

«С момента своего появления социальные сети стали играть большую роль в жизни людей. По сути это — уникальный канал, который объединяет в себе общение, поиск друзей, коллег, партнеров, а также развлечение. Интернет намного упрощает передачу информации — достаточно одним кликом мыши сообщить свою личную новость ста друзьям, чем обзвонить каждого по очереди.

В ближайшее время люди станут пользоваться социальными сетями интенсивнее. Кроме того, в ближайшие 3 года значительно возрастёт роль мобильных устройств, подключенных к интернету,  для того,  чтобы добавить еще большую интерактивность в трансляции собственных новостей всему миру».

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.