Отчёт: владельцы планшетов предпочитают браузеры приложениям


25 июня 2012

Веб-издатели и разработчики приложений часто спорят о том, что является лучшим средством для охвата читателей через мобильные платформы — оптимизированный для мобильного браузера сайт или же специальное приложение.

С ростом использования планшетов, эти устройства постепенно становятся для многих основным средством для потребления контента.

Компания Online Publishers Association (OPA) провела опрос среди пользователей и выяснила, что владельцы планшетов чаще используют мобильный веб, чем специальные приложения — по крайней мере, для чтения цифровых изданий.

41% пользователей планшетов предпочитают читать интернет-издания в мобильном вебе, а 30% устанавливают для этого специальные приложения отдельных издателей. Рейтинг приложений-агрегаторов новостей, вроде Flipboard и Zite, оказался на удивление низким:

Отчёт: владельцы планшетов предпочитают браузеры приложениям

В прошлом месяце Джейсон Понтин (Jason Pontin), главный редактор MIT Technology Review, написал статью с изобличением приложений, приводя в качестве их минусов непомерно высокий процент, который Apple берёт с выручки, а также технические трудности их дизайна и разработки.

«Но настоящая проблема с приложениями лежит ещё глубже», — пишет Понтин. «Читая наши публикации в электронных медиа, люди ожидают от них содержания гиперссылок на другие материалы в сети, но статьи в приложениях не обладают таким свойством».

По другую сторону дебатов оказался издатель Wired Говард Миттман (Howard Mittman), защищающий сфокусированный на приложениях подход, который используется в его журнале.

Многие издатели находят такой подход проблематичным. Например, 30%, которые Apple берёт с выручки, вынудили Financial Times (FT.com) отказаться от своих iOS-приложений и сфокусироваться, вместо этого, на разработке кросс-платформенных веб-приложений, написанных на HTML5.

Управляющий Financial Times Роб Гримшоу (Rob Grimshaw) говорит, что количество их читателей и платных подписчиков увеличилось, когда они пошли по пути веб-приложений на HTML5.

С одной стороны, приложения дают изданиям больше возможностей по усовершенствованию дизайна для лучшего пользовательского восприятия. Однако часто приложения просто повторяют печатное издание в цифровом варианте, предлагая лишь несколько дополнительных функций.

Поэтому, с точки зрения читателя, естественно предпочесть веб-версию, где контент тесно связан с другими материалами в Интернете.

В целом, согласно отчёту OPA, количество пользователей планшетов активно растёт. Эти устройства успели прочно укорениться в жизни своих обладателей — 74% используют их ежедневно.

Для многих планшет является первичным устройством для потребления различного контента — и 61% готовы за этот контент платить.

Обложка: Flickr by jfingas

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.