Российские работодатели всё чаще прибегают к помощи социальных сетей
Для подбора и проверки потенциальных сотрудников кадровые службы организаций пользуются социальными веб-сервисами.
По данным исследования рекрутингового портала Superjob.ru, в настоящее время 19% российских компаний в поиске кандидатов на вакантные должности обращаются к социальным сетям.
По примеру зарубежных коллег 11% предприятий уже сейчас не только ищут будущих сотрудников, но и проводят их проверку с помощью социальных сервисов.
Ведь именно благодаря страницам в социальных сетях можно наблюдать, насколько человек социален, как привык общаться, какие у него сферы интересов. А, следовательно, работодателю проще определить, насколько претендент соответствует требованиям к данной должности.
Рекрутеры комментируют это, например, так: «Наши вакансии предполагают работу с людьми, поэтому нам важно понимать, кого мы принимаем в коллектив».
Но существует еще некий сегмент работодателей: 12% обращаются к профилям соискателя в социальных сетях исключительно для того, чтобы проверить официально предоставленные данные.
Респонденты упоминали страницы «ВКонтакте» и большинство их них выразили мнение, что, если возникает необходимость такой проверки, то в этом нет ничего предосудительного. Действительно, если аккаунт открыт для публичного просмотра, его могут просматривать и представители потенциального работодателя.
Однако пока большинство работодателей не разглядели пользы в исследовании профилей претендентов в социальных сетях. 58% компаний никогда не обращаются к ним при подборе сотрудников. Две основные причины этого очень отличаются.
Часть кадровиков ссылаются на элементарное отсутствие свободного времени для просмотра аккаунтов в социальных сетях. А другие — на то, что социальные сайты на предприятии заблокированы для всех и объяснять руководству пользу от такой проверки просто бесполезно.
Комментировать