Сервис онлайн-бронирования отелей Oktogo купил туристический портал Travel.ru


12 августа 2013

Сервис онлайн-бронирования отелей Oktogo купил туристический портал Travel.ru О том, что Oktogo приобрёл Travel.ru сообщил Roem.ru со ссылкой на свои источники на рынке. Пока что стороны подробности сделки не разглашают, но и не отрицают данный факт.

Один из независимых финансовых экспертов в беседе с Roem.ru оценил проект в $1-2 млн. Нам кажется, что этот эксперт мягко говоря не очень понимает специфику оценки интернет-активов.  

Travel.ru – это бренд. Известный на туристическом рынке. Который в современных условиях повторить очень сложно, хотя попытки создать подобный портал предпринимаются каждый год. Ни у кого пока не получилось.

Travel.ru – это отличное доменное имя. Которое само по себе имеет значительную цену. В отличие от труднопроизносимого Oktogo, который мог купить весь проект для ребрендинга.

Travel.ru – это большое количество туристического трафика. Всего лишь малая часть которого покупная, остальная же часть – трудновоспроизводимая работа с контентом и поисковой оптимизацией. 

Оборот в год – примерно 24 млн. рублей, никто такого уровня проекты не продаст за $1-2 млн. Наша оценка – $6-8 млн.

Ася Патрышева, основательница Travel.ru, в программе Максима Спиридонова "Рунетология" говорила: "С информацией у нас хорошо получается, с транзакционной моделью, продажами всё несколько сложнее. Авиабилеты продаются, гостиницы бронируются, даже железнодорожные билеты продаются, но это требует большой офлайновой инфраструктуры. Это как с интернет-магазином. Практически нереально сделать интернет-магазин только витриной и получать большую прибыль, если у тебя нет отстроенной логистики или партнера, который этим полностью занимается".

Партнёрами тревел-стартап Oktogo и информационный туристический портал Travel.ru стали в октябре 2012 года. Тогда у пользователей появилась возможность забронировать место в отеле с помощью Oktogo прямо на сайте Travel.ru. Предложение включает свыше 5 тыс. отелей в РФ и 250 тыс. по всему миру.

Так что наиболее вероятные причины покупки Travel.ru это:

- ребрендинг Oktogo;

- свой постоянный туристический трафик (экономия на маркетинговом бюджете).

Стартап Oktogo.ru создан в 2009 году, основатели – Марина Колесник и Артём Захаров. За время существования сервис привлёк инвестиции общим объёмом $26 млн.

В феврале 2013 года Oktogo возглавила рейтинг 10-ти самых инновационных компаний в России по версии журнала Fast Company. Кроме того, компания стала единственным представителем России в рейтинге 50-ти самых инновационных компаний мира. В апреле 2013 года Oktogo стала резидентом Фонда «Сколково».

Портал Travel.ru был основан в 1998 году Mail.Ru Group. По данным LiveInternet, Travel.ru входит в ТОП10 самых популярных туристических интернет ресурсов, ежемесячная уникальная аудитория сайта составляет 1,5 млн. посетителей.

Также Ася Патрышева рассказала про распределение долей в проекте: "У меня и моего мужа 24%, остальным владеют две оффшорные компании – представители иностранных фондов". 

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.