Сколько потеряют социальные сети, если закроются на день, как Википедия

Пока Wikipedia участвовала в акции протеста против SOPA, закрывшись на 24 часа, специалисты обсуждали, действительно ли такой метод борьбы эффективен.
Wikimedia Foundation является некоммерческой организацией, так что, по сути, она ничего не потеряла в связи с акцией. Однако что было бы, если бы крупные интернет-корпорации последовали её примеру?
Для расчётов были использованы данные о среднемесячных и среднегодовых доходах сайтов. На их основе был вычислен примерный заработок каждого сайта за день.
Итак, Google за день забастовки потерял бы около $100 млн., Yahoo — приблизительно $11,8 млн.
Facebook за сутки лишился бы примерно $11,7 млн., а Twitter — свыше $380 тыс.
Торговые площадки Amazon и eBay потеряли бы $82 млн. и $28 млн., соответственно, и это не учитывая потерь отдельных торговцев.
Однако так ли необходимо жертвовать своей прибылью и доставлять неудобства пользователям по всему миру, чтобы эффективно выразить протест?
Закрыться на один день — это как попытаться затушить пожар одним ведром. Думается, было бы полезнее запустить долгосрочную акцию, разместив заметные баннеры и послания на сайтах.
С помощью одних только баннеров Википедии удалось собрать для своих нужд $20 млн. Если бы сайт выбрал ту же стратегию для борьбы с законопроектом, это было бы намного эффективнее закрытия сервиса на сутки.
Социальные сервисы — воплощение свободы слова, и довольно нелогично, с их стороны, было бы лишать себя и своих пользователей этой свободы на целые сутки, вместо того чтобы эффективнее использовать собственные каналы по прямому назначению — для распространения объективной информации.
Комментировать