Twitter приобретает индийский мобильный стартап ZipDial


16 января 2015
 
На сегодняшний день Индия является одним из наиболее перспективных и стремительно развивающихся региональных рынков. Сделка между Twitter и ZipDial может стать очередной в серии аналогичных – западные гиганты охотно приобретают стартапы в Индии. 
 
Эта тенденция началась около года назад. Тогда Facebook приобрел разработчика анализатора производительности LittleEyeLabs. Разработчик стал первым стартапом Индии, который приобрели американцы. Так западные лидеры открыли для себя индийский рынок. Позже стартап Bookpad (программа для редактирования файлов и коллективной удаленной работы) заинтересовал Yahoo! и был приобретен американской компанией. Также Twitter какое-то время назад приценивался к аналитической фирме Frrole, правда, сделка не состоялась. 
 
В ТОП-50 инновационных стартапов прошлого года ZipDial занял восьмое место. К слову, в этом же рейтинге присутствуют такие гиганты, как Apple и Google. Очередным же достижением ZipDial может стать тот факт, что компания станет первым индийским приобретением Twitter. 
 
ZipDial основала в 2010 году выпускница Стэнфордского университета Валерия Вагонер. Она выросла в Калифорнии и после окончания обучения переехала жить в индийский Бангалор. Вместе с друзьями Амией Паттак и Санджаем Свами они учредили новую компанию. 
 
Созданный ими сервис уникален и изначально подстраивался под особенности индийского быта. Его основа обычный «пропущенный вызов». Как правило, он используется каждым, у кого мало средств на счету для совершения звонка. А поскольку интернет и мобильная связь в Индии не из дешевых, эта традиция «пропущенных звонков» превратилась в эффективный маркетинговый инструмент, благодаря стартапу. На сегодняшний день используют этот сервис более 700 компаний. Среди них и такие известные, как:
  • Gillette,
  • Procter&Gamble,
  • Pepsi,
  • Disney.
Более 900 миллионов таких звонков уже обработано сервисом в Индии, Бангладеше и Шри-Ланке. Сейчас в планах ZipDial выход на соседние рынки.
 
Принцип работы достаточно прост. Например, пользователь звонит на короткий номер и сбрасывает вызов, при этом, он подписывается на информационные уведомления и услуги. Так рекламируют себя бренды. Предположим, номер напечатан на банке Pepsi или другой продукции. Потребитель, набрав этот номер, получает в ответ автоматический звонок или СМС-сообщение со спецпредложением, купоном на скидку или данными по совершенному заказу на покупку товара, выбранного в магазине.
 
Какое-то время стартап ZipDial уже сотрудничает с Twitter. ZipDial предлагает услуги пользователям сервиса или высылает номер активации, если совершена подписка на твиты определенной учетной записи. Также при проведении рекламных кампаний ZipDial сотрудничает с Facebook. Кстати, последние тоже числились в списке претендентов на покупку стартапа. 
 
16.01.2015
Автор: Алина Веселова
 

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.