В Yahoo лицензировали технологию арабской транслитерации Yamli
Yahoo Maktoob — ближневосточное отделение Yahoo — купило лицензию на использование технологии, лежащей в основе инструмента арабской транслитерации Yamli.
Инструмент Yamli был запущен в 2007 году. Один из соучредителей сервиса — Хабиб Хаддад, идейный лидер YallaStartup и CEO ближневосточной бизнес-платформы Wamda.
Это первый в своём роде онлайн-сервис, позволяющий носителям арабского языка использовать родной алфавит на письме, не имея клавиатуры с арабской раскладкой. Пользователи набирают арабские слова латинскими буквами, а Yamli тут же переделывает текст в эквивалент на арабском.
Интегрируя Yamli в свои сервисы — почту, мессенджер, форумы и др. — Yahoo расширяет свой охват.
«Yahoo — пространство цифрового контента, и одна из самых важных вещей для него — это пользовательский контент и вовлечённость, так что, снабжая своих пользователей этой технологией, они откроют новую, нетронутую аудиторию, которая сможет писать арабскими, а не английскими буквами», — говорит Хаддад.
Хаддад убеждён, что сделка выгодна не только пользователям Yahoo, которым теперь будет легче использовать сервисы портала на арабском, — для самого интернет-гиганта она также сулит большие перспективы.
Yahoo — одна из немногих иностранных интернет-компаний, которая давно стала расширяться на Ближний Восток. Всё началось в 2009 году с покупки Maktoob.
Компания заинтересована в увеличении количества арабского контента в сети — и приобретение и распространение технологии транслитерации, определённо, этому поможет.
Способствуя стандартизации употребления арабского языка, у которого, как известно, множество вариаций, Yamli делает контент на нём удобнее для поиска и изучения.
Для самого Yamli после завершения сделки ничего не изменится — сервис продолжит работать, как прежде.
Интеграция Yamli в существующие продукты Yahoo произойдёт в течение нескольких следующих месяцев, а пока эта технология применяется в новом автономном проекте ближневосточного Yahoo — 3arrebni, который, по сути, является аналогом Yamli.
«После запуска нашего проекта, транслитерация стала более или менее массовой», — говорит Хаддад. «После нас такой инструмент запустили в Google, затем — в Microsoft, так что мы доказали, что на это есть огромный рыночный спрос».
В настоящее время Yamli обрабатывает около 150 млн. слов в месяц, а всего сервисом обработано уже 3,5 млрд. слов. Хаддад говорит, что это примерно равно 12 млн. статей Википедии, или около 70 тыс. книг.
Помимо инструмента для трансформации английского текста в арабский, Yamli имеет встроенный поисковик. Также у сервиса есть приложение для iPhone. Благодаря открытому API, Yamli интегрирован в различные арабские сайты.
Выкуп технологии Yamli таким интернет-гигантом, как Yahoo, изменяет бизнес-модель компании.
«Наша бизнес модель от потребительской, где мы были сконцентрированы на рекламе, перешла к B2B-модели, где мы можем зарабатывать на лицензировании». Сделка с Yahoo, в этом смысле, очень значима для компании.
Комментировать