Драматичное падение цены российских интернет-компаний

Драматичное падение цены российских интернет-компаний
Уходящий, 2014 год нельзя назвать стабильным… Он сопровождался различными по тяжести экономическими и политическими потрясениями. Такая «лихорадка» не могла пройти бесследно для крупных интернет-компаний и уж тем более для стартапов. 

26 декабря 2014
 
«Яндекс». В декабре 2013 года стоимость ИТ-компании оценивалась в 13 миллиардов долларов. На сегодняшний день цена упала до 5,7 миллиардов долларов. Итого, процент падения составил 56%. Первая и самая главная причина такого снижения стоимости – «рублевая». Это традиционная на данный момент причина падения цены для российской экономики. «Яндекс» получает прибыль в рублях. Другой причиной можно назвать слабую конкурентоспособность по сравнению с Google. 
 
Google – главный производитель Android. Он оказывает давление на процесс распространения услуг поисковых конкурентов. Процент сайтов, которые мы посещаем с мобильных устройств за последние пару лет вырос в несколько раз, сейчас каждая третья интернет-страница открывается с мобильного. А поскольку «Яндекс» не является производителем мобильной системы, конкурировать с Google ему сложно. 
 
Вообще, по идее, санкции и нестабильная политическая ситуация должны оказывать положительное влияние на стоимость компании «Яндекс». Так, недавно стало известно, что зарубежные инвесторы выделили 60 миллионов долларов на открытие доступа жителям России к свободной прессе в сети. Это положительно влияет на оценку международного рынка. 
Драматичное падение цены российских интернет-компаний
 
Основной доход «Яндекса» контекстная реклама, которую используют малый и средний бизнес. Есть мнение, что они не настолько сокращают расходы, как их более крупные коллеги. Потому контекстная реклама пока что непоколебима. 
 
Mail.ru Group. Год назад стоимость компании оценивалась в 8,7 миллиардов долларов. Сейчас ее цена – 3,6 миллиардов долларов. Как и в случае с «Яндексом», Mail.ru упал в цене на 56%. Mail.ru более диверсифицирован, чем тот же «Яндекс». У MRG все доходы поделены на 3 части. Львиная доля доходов от дополнительных услуг в социальных сетях. Вторая часть – от онлайн-игр и третья – реклама в интернете. Год назад MRG монополизировала социальные сети в Рунете. Конкурентом с незначительной долей рынка для них является Facebook. Однако, тот же грозный соперник, что и у «Яндекса» дышит в спину Mail.ru Group – Google. Во многих сегментах он устанавливает свои правила. 
 
Qiwi. В декабре прошлого года эксперты оценивали стоимость компании в 2,8 миллиардов долларов. На сегодняшний день цена упала на 62% и составляет 1 миллиард долларов. Стоит учитывать и тот факт, что 2013 – стал годом взлета для компании, поэтому падение в 2014 стало довольно «болезненным». Кроме того, есть опасения, что с Россией прекратят проводить любые электронные операции или отключат от SWIFT. 
 
Все три крупные компании упали в стоимости приблизительно одинаково в процентном соотношении. Это доказывает тот факт, что причину следует искать не в ошибках менеджмента компаний. Основная причина – страновые риски. Большинство инвесторов опасается за будущее своих активов в нашей стране. 

Чего ждать стартапам?

Такому понятию, как стартап придется «откатиться» на 10 лет в прошлое. В последние годы стартапы стали мечтой о красивой жизни, которая воплотилась в реальность. Люди смело бросали работу и уходили с головой в свои смелые идеи и их реализацию. С одной стороны это хорошо, с другой – был велик процент откровенной «халтуры». Сейчас же, когда многие отсеятся, есть шанс, что на плаву останутся действительно серьезные люди. Во-первых, мало кто будет рассчитывать на средства инвесторов. Отечественные инвесторы серьезно настроены на смену приоритетов в пользу проектов из стран Восточной Европы, Америки, Израиля. Во-вторых, многие безработные будут создавать стартапы, при этом, рассчитывая исключительно на собственные деньги.  
 
Стоит отметить, что девальвация – главная, но далеко не единственная причина падения цены на компании. На российском рынке немало компаний, которые живут за счет интернет-рекламы. Основными заказчиками являются финансовые институты, а также авто. Однозначно рекламы станет меньше. Эти компании упадут в стоимости в 5-6 раз. 
Автор: Алина Веселова

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.