Для запуска интернет-магазина с малым и средним бизнесом не стоит делать какие-либо огромные вложения в него, так как этот бизнес относится к венчурным. Оптимальным вариантом считается взаимодействие партнеров, которые находятся в различных секторах распространения товаров. Также нужно искать точки соприкосновения и общий рынок сбыта для совместной работы в online.
Эдуард Карионов и Александр Процюк (CloverR): В России все еще приходится объяснять, что такое кэшбэк
В начале декабря в России начал работу кэшбэк-сервис CloverR. В CloverR кэшбэк возвращается с покупок в партнерских интернет-магазинах и сервисах в США и России. О том, как создавался проект и как будет развиваться, мы поговорили с основателями сервиса Эдуардом Карионовым и Александром Процюком.
24 декабря 2014
- Как монетизируется ваш проект?
Эдуард: Кэшбэк – это комиссия, которую платит магазин за покупателей. Этими комиссионными мы делимся с покупателями, таким образом, стимулируем их покупать товары и услуги на CloverR.
- У вас нет офиса, все сотрудники живут в разных странах. Как вы подбирали команду? Сколько в ней человек?
Александр: Сейчас в нашей команде 12 человек. Команда распределенная, люди работают из дома, который находится в Сан-Франциско, Екатеринбурге, Тюмени, Киеве, Выборге, Челябинске. Если говорить о вопросе "Как?", то все не так просто. Для работы над проектом очень важна динамика и последовательность действий. Каждое утро 5 дней в неделю у разработчиков проходят stand up-ы, на которых мы обсуждаем текущие задачи, планируем новые и общаемся командой. Так как разница во времени порядка 11 часов, то конференц-коллы проходят и вечером. Не каждый может выдержать подобный темп, так что в команде были перестановки и изменения. С точки зрения компетенций, мы берем умных разработчиков, которые владеют интересными технологиями и находятся в тренде всех мировых разработок ПО.
- Какие сложности возникли при создании проекта?
Александр: Не сложности, а скорее, задачи. Так как в базе сервиса тысячи магазинов из Америки и России, то необходимо было решить вопрос глубокой интеграции с внешними системами, чтобы информация о магазинах, размере кэшбэка, спецпредложениях обновлялась автоматически. Другой интересной и сложной задачей стала мультивалютность русскоязычной версии, поскольку расчеты должны проходить сразу в долларах и рублях.
- Вы уже работаете в США, в России запустились совсем недавно. Как будете привлекать аудиторию?
Александр: Мы готовим к запуску ряд фишек, которые не могут предложить другие сервисы - инновацию, связанную с соцсетями, а также присматриваемся к криптовалюте, которая пока запрещена в России, но активно развивается на Западе. Совсем скоро также начнет работать специальный плагин для браузера, который будет сигнализировать клиентам воспользоваться сервисов CloverR при серфинге по сайтам партнерских магазинов.
Эдуард: К тому же, CloverR - первый кэшбэк-сервис, у которого ассортимент магазинов достигнет 2000 и эта цифра будет только расти. К тому же, помимо кэшбэка, сервис дает возможность воспользоваться купонами и промо-кодами. В скором мы планируем подключить для клиентов социальные функции, такие как, обсуждение магазинов, отзывы, размещение собственных купоном и многое другое.
- Вы планируете расширять свой проект по всему миру. Какая особенность работы на российском рынке? В каких еще странах еще будет работать сервис?
Эдуард: Сейчас в нашей базе американские, российские и несколько крупных китайских магазинов. Пока основные усилия мы хотели бы направить на российский рынок. Особенность работы в России в том, что отечественным покупателям пока еще приходится объяснять, что такое кэшбэк и в чем его польза, в то время как за границей такие сервисы являются привычными. В ближайшее время подключение к сервису ждет еще 500 интернет-магазинов. По мере роста числа наших клиентов, мы будем расширять географию партнеров по миру – усиливать работу в США, завоевывать Канаду и Китай.
Комментировать