«Форсайт-флот 2013»: работа со стартапами

«Форсайт-флот 2013»: работа со стартапами

Третья часть репортажа с борта «Форсайт-флотилии», о работе со стартапами и интервью основателя краудсорсинговой платформы Citycelebrity Константина Гаранина нашему изданию.

12 августа 2013

Первая часть из серии отчётов: цели проекта и что такое метод форсайта.

Вторая часть: о перспективах развития образования.

Четвёртая часть: стартапы, часть вторая

Заключительная часть из серии отчётов: итоги.

День четвёртый. Мандроги

Здесь когда-то находилась деревня Верхние Мандроги, которая сгорела в войну. Теперь это туристический центр, созданный явно для иностранцев, с музеями деревянного зодчества и русской водки, жареными поросятами и катанием на лошадях. Избы яркие, красочные, резные, в основном, недавно построенные, но есть и старые, перенесенные из других областей России. И всё это великолепие окружено сказочной природой Карелии.

Теплоходы провели половину дня в этом чудесном месте. По программе у нас было продолжение работы над форсайтами.

Но сегодня я хочу рассказать о том, как организована работа со стартапами на проекте «Форсайт-флот 2013».

Естественно, работать с ними начали не сегодня, а с первого дня отправления теплоходов, но так как (повторюсь), описать всё в одной статье невозможно, эту информацию изложу здесь.

Ещё хочу напомнить, что для стартапов организован двухсторонний вариант работы. Они строят прогноз своего проекта и одновременно участвуют в составлении форсайтов по отраслям, например, образования, городской среды, превентивной медицины и др. Одно переплетается с другим и в результате человек получает более чёткое понимание развития отрасли и места в ней своего проекта.

Но более детально о работе со стартапами в интервью нашему изданию рассказал Константин Гаранин, основатель краудсорсинговой платформы Citycelebrity, который курирует работу со стартапами во время «Форсайт-флота 2013».

«Форсайт-флот 2013»: работа со стартапами

Чем «Форсайт-флот» отличается от акселератора?

Мы не прорабатываем глубоко проект, мы прорабатываем голову человека. Мы ему даём возможность повариться в огромном котле, где он может взять для себя связи, возможности, выдернуть новые знания.

Восьмидневный проект нельзя назвать классической акселерацией стартапов. «Форсайт-флот» не даст глубокую технологическую или финансовую проработку проекта. Зато фаундер сможет здесь найти новых людей, вместе с которыми или благодаря которым он сможет это сделать.

Здесь не пишут бизнес-план, не рассчитывают КРІ и т.д. Но можно получить другое: пообщаться со инвесторами, менторами, другими стартаперами. Например, недавно была возможность для фармацевтических стартапов поговорить с инвестором из «Р-Фарм». Он выслушал и говорит: «А будущее другое. Это не то будущее, про которое мы говорим на Давосе. Это есть здесь и сейчас, что в принципе хорошо, но в будущее вы с этим не попадёте».

Так что «Форсайт-флот» — скорее open mind, когда мы открываем человеку возможность заглянуть в будущее.

Как организуют работу со стартапами на «Форсайт-флоте»?

Сначала авторы проектов получают на руки предварительно составленные дорожные карты. Это универсальная карта, составленная нами, но каждый должен сделать описание своего проекта, так, как он его видит. В классическом понимании — дорожная карта есть некий документ, который демонстрирует движение к выбранной цели.

Дорожная карта на форсайте отличается от классической двумя состояниями. Во-первых, авторы проектов описывают, где они находятся сейчас, до начала форсайта. Они пишут, как основатель видит свой проект, какая у них ситуация с командой, с ресурсами, финансами, идеей и т.д.

Далее стартаперы будут записывать состояние по прохождению форсайта. Например, сегодня была форсайт-игра, завтра начнется форсайт по различным отраслям и после этого проект увидит по другому перспективу развития отрасли, общества, увидит другие тренды, которые ему подскажут совершенно другие люди.

Причём это не обязательно менторы, а просто другие люди в рамках работы над форсайтами. И это заложит его новое видение на проект. Это первая ступень.

Далее человек пишет то, куда он хочет прийти через год. Например, я хочу, чтобы через год у меня было то-то и то-то. Т.е. описывает состояние, которое он надеется достичь. Это своеобразный Gap-анализ, когда вы нивелируете разрыв.

Главное, что общение внутри форсайта должно помочь ему построить путь из существующего в будущее. Форсайт работает, как система нетворкинга, как система новых знаний, новых связей. Он помогает расставлять триггеры (демонстрировать вероятностные развилки). Например, я здесь познакомился с Николаем Н., через месяц я с ним встречусь. Если встреча пройдет хорошо, то у меня будет такой вариант развития, если встреча пройдет бесполезно, то будет такое развитие.

Соответственно, человек начинает выстраивать схему того, как он двигается к своей цели в зависимости от обстоятельств года. Наша задача, чтобы по результатам форсайта проект простроил годовое движение. Это не просто диаграмма Ганта, которую обычно строят в бизнесе, когда делают проект, в данном случае должны учитываться те вариации, которые в жизни могут произойти.

Это такая живая схема, где вы всё время находитесь на распутье и благодаря этому можете смотреть вперёд. Событие произошло, я встретился с инвестором и получил деньги. Я получил деньги, это означает, что я дальше должен либо встретиться с кем-то, кто поможет эти деньги правильно вложить в проект, либо я их сам вкладываю.

Если я их сам вкладываю, значит мне нужны такие-то компетенции, такая-то команда. Если мне нужен человек, который поможет ими распорядиться, то направление движения другое.

Для стартапов планирование год, полугод, максимум два. Никто дальше не в состоянии планировать. Соответственно наша задача, чтобы проекты построили дорожную карту на год и мы могли наблюдать её исполнение в течение года. Если они по дороге умрут, то мы увидим с какой точки это произошло.

Каждый вечер стартапы встречаются с менторами, днем работают на форсайте отраслей со всеми, затем они прослушают мастер-классы по инвестициям, по гос. поддержке, продажам. Потом они поработают на воркшопе с дорожными картами, займутся непосредственно строительством своих дорожных карт, распишут на год вперёд, так как далее предсказать сложно. Закончим мы элеватор питчем, где они смогут представить проект с неким своим переосмыслением.

Автор: Ольга Юрченко

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.