Гигантские амбиции не создают гигантские компании

Гигантские амбиции не создают гигантские компании

Большие компании начинались с малого: потерял работу — решил подзаработать, делал что-то для себя — оказалось нужным всем. Чтобы создать миллиардного гиганта, надо научиться для начала зарабатывать хотя бы 1000 баксов в месяц.

22 октября 2013

Все стартаперы хотят основать ещё один Apple, Google или Facebook — компании, которые стоят миллиарды и миллиарды долларов. Но возможно имеет смысл мечтать не так масштабно, по крайней мере для начала.

Вместо того чтобы проводить время в размышлениях, как запустить очередную многомиллиардную компанию, Гэри Чоу, инструктор школы Визуальных искусств в Нью-Йорке, даёт своим ученикам установки на полностью противоположный подход.

В его курс по предпринимательству для дизайнеров входит неожиданная учебная программа. Её главный смысл:«не нужно писать бизнес-план или делать презентацию проекта для воображаемого миллиардного бизнеса. Напротив, оторвитесь от стула и запустите настоящую 1000-долларовую компанию».

Студентам из класса Чоу даётся задание придумать проект, который будет стабильно и устойчиво приносить ежемесячную прибыль в $1000. В результате появляются проекты, превращающиеся в прибыльные действующие бизнесы, некоторые получают финансирование на Kickstarter.

Гигантские амбиции не создают гигантские компании Фото с Shutterstock

И это происходит потому, что в процессе работы над своим 1000-долларовым стартапом студенты выучивают три важных урока:

Независимость

Людям и стартапам необходимо быть независимыми. Поэтому момент, когда ваш проект начинает приносить даже маленькую, но прибыль, становится жизненно важной вехой, меняющей правила игры. В случае же, если для поддержки существования вы вынуждены рассчитывать только на зарплату, а компания — на деньги инвестора, ваши самостоятельность и возможности для творчества оказываются ограниченными.

Когда ваш доход составляет $1000 в месяц, вам уже хватает на оплату аренды, и постепенно ощущение независимости перерастает в прекрасное чувство безграничных возможностей.

Блогер Эйлиан Ган назвал это «появлением чувства независимого движения» — ощущением того, что вы сами в состоянии отвечать за свою судьбу.

Создать настоящий бизнес

Если вы будете следовать общепринятому пути: от идеи к акселератору, затем привлечение инвестирования, а только потом начало деятельности — это может принести вам горькое разочарование.

Я разговаривал с рядом фаундеров, которые посещали известные программы акселераторов, привлекли посевные раунды в миллион долларов и затем, когда пришло время взяться за реальное построение бизнеса, с треском провалились. Они до этого не заработали ни одного доллара в интернете и не знали, как это сделать.

Короче говоря, построение бизнеса кардинально отличается от привлечения инвестирования.

К тому моменту, когда моя компания iDoneThis стала зарабатывать $1000 постоянного дохода, я уже научился, как закладывать основу бизнеса и подниматься на ней – как создать продукт, как вывести его на рынок и как заставить людей заплатить за него.

И самое главное, если вы сосредоточитесь на доходности $1000, а не на миллиарде, вы выберете с самого начала правильный порядок действий: сперва оцените и поучитесь, и только затем масштабируете.

Если вы сосредоточитесь на доходности $1000, вместо того, чтобы будучи новичком, пытаться построить бизнес с привлечением инвестиций, вы научитесь создавать бизнес без миллионов долларов инвестора на кону. Вы сэкономите себе много времени и спасётесь от лишней головной боли.

Успех всё равно придёт

Самая большая хитрость: оказывается, наилучший способ создать что-то большое – это создать что-то маленькое. Парадокс заключается в следующем:

Если вы ограничиваетесь только большими идеями, то генерируете плохие большие идеи, как говорит знаменитый инвестор и фаундер из Y Combinator Пол Грэм.

Наилучшие идеи – это те, которые Грэм называет «игрушки», иначе говоря, эти идеи на первый взгляд не выглядят способными создать возможности на миллиард долларов.

Компания Аррама Сабетти ZeroCater, которая получила инвестиции из Y Combinator, родилась в результате скромного желания Сабетти, потерявшего работу, найти средства на аренду и еду. Он запустил свой стартап, помогая прежнему работодателю доставлять в его компанию обеды, и затем расширил бизнес на другие компании в этом же округе.

То, что начиналось, как 1000-долларовый стартап, вскоре стало предлагать намного больше возможностей и затем, по мере того, как у Сабетти число клиентов увеличилось, стало полноценным стартапом. В течение года Сабетти превратил свой побочный продукт заработка на хлеб насущный в стартап с поддержкой лучших инвесторов Кремниевой долины.

Часто из-за рассказов и мифов, которые окружают мир стартапов, кажется, что идеи успешного бизнеса возникают в сознании людей, как грибы после дождя. Обычно это не так.

1000-долларовый стартап – это мощный ограничитель для проверки ваших идей, потому что он устраняет искажающую силу маркетинговых возможностей.

То есть, он помогает как следует сконцентрироваться и найти ответ на вопрос, создаёте ли вы то, в чём нуждаются другие люди, и за что они охотно будут платить. Между тем, если вы закончите свою работу и почувствуете силы сделать что-то большее, семена идеи могут прорасти в процветающий стартап, который приносит реальные деньги.

Автор: Волтер Чен

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.