Идей для стартапов – хоть пруд пруди

Идей для стартапов – хоть пруд пруди

И не стоит говорить, что кто-то украл у вас идею — они витают в воздухе, просто другой человек реализовал её раньше, считает Алекс Исколд, основатель нескольких стартапов и блогер. А вот превратить идею в реальный проект дано не каждому.

11 декабря 2013

У меня есть несколько десятков идей на бумаге. Это как амбициозные проекты в области информационных технологий, так и очень глупые онлайн-игры. Я могу утром, проснувшись, вообразить лучший интерфейс для LinkedIn, современный винный магазин или же приложение для соблюдения диеты, с помощью которого можно следить за потребляемыми калориями.

Некоторые из моих идей были реализованы, некоторые нет. За некоторые, возможно, будут платить, за большинство – нет. На некоторые из этих идей можно получить финансирование и однажды они превратятся в серьёзный бизнес. Но дело в том, что мои идеи сами по себе не являются бизнесом. Пока что, во всяком случае.

Я часто слышу, как люди говорят про идеи, словно они являются реальными компаниями. Основатели стартапа впадают в панику – конкурент украл мою идею, ведь я первый придумал это. Но на самом деле не имеет значения, чья идея была первоначально. Идей хоть пруд пруди. Вы не можете запатентовать идею. Вы не можете защитить идею в современном мире. Любая бизнес-идея, независимо от того, насколько она глубока, всего лишь красивая, но хрупкая конструкция в наших головах.

Идей для стартапов – хоть пруд пруди Фото с Shutterstock

Если вы когда-либо занимались математикой, то знаете, что такое математическое доказательство. Это серия последовательных шагов, которые ведут вас от набора допущений к выводу. Мы знаем, что теорема Пифагора верна, потому что она доказана. Мы знаем, что сумма всех чисел от 1 до N представляет собой N * (N-1) / 2, так как Гаусс доказал это. И вы, наверное, слышали, что уже существует доказательство теоремы Ферма.

Другими словами, успешный стартап является доказательством того, что ваша идея не просто хорошая, а имеет право на существование и может стать удачным бизнесом.

Действительно работающий бизнес — доказательство отличной идеи.

И вот почему. Вы начинаете с идеи, затем добавляете талантливых людей, строчки кода, встречи, финансирование, пользователей, маркетинг и многие годы тяжёлой работы. И только после этого, в мельчайшей доле случаев, у вас появляется бизнес. Этот результат, т.е. реальный бизнес, становится доказательством отличной идеи.

Действующий бизнес никогда не бывает точным воплощением оригинальной идеи. Он стоит в конце только одного из возможных путей, является только одной успешной реализацией из многих.

И самое главное, что вам следует понять как предпринимателю – можно украсть идею, а не её реализацию.

Никто не может построить свой бизнес так, как вы. Никто не сможет сделать это с таким же размахом, как вы. Только вы можете воплотить свою идею. Так как она в вас, вы знаете, как это сделать. Серьёзный бизнес – это намного больше, чем просто идея. Это живая, дышащая сущность, намного более привлекательная, чем первоначальная идея.

И так как я уверен, что всё это именно так, я щедро делюсь своими идеями с людьми. Я вижу большую пользу в открытых разговорах про технологии, рассуждениях о перспективности моей идеи современного винного магазина, совместных с друзьями размышлениях о пикселях для улучшенного приложения LinkedIn.

Я делаю это, так как верю — это наиболее правильный способ превратить некоторые из моих идей в действительно работающий бизнес.

Автор: Алекс Исколд
Источник: My ideas are a dime a dozen

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.